Российские автоперевозчики начали отказываться от автомобилей
Согласно информации, опубликованной в газете «Коммерсантъ», российские автоперевозчики столкнулись с ростом стоимости лизинговых ставок, что привело к отказу от части грузовых автомобилей и уменьшению доли парка в лизинге.
Эта тенденция вызвана несостоятельностью фур в текущих условиях, как пояснил генеральный директор компании TTG Андрей Рудаков. Большинство автоперевозчиков либо не получают прибыли от эксплуатации грузовиков, либо работают с незначительным убытком.
Следует отметить, что основная цель многих автоперевозчиков сейчас заключается в том, чтобы просто окупить лизинг и продать машину для компенсации затрат. Однако такую стратегию могут позволить себе лишь крупные автопарки, что создает неравные условия для малых и средних предприятий в отрасли. В результате многие компании вынуждены пересматривать свои стратегии и искать альтернативные пути для обеспечения устойчивости бизнеса.
Текст:
Современные логистические компании столкнулись с необходимостью пересмотра стратегий работы с транспортом. Вместо того, чтобы инвестировать в собственный автопарк, они все чаще обращаются к наемным перевозчикам. Такой подход позволяет снять с себя ответственность за обслуживание техники, организацию стоянок и обеспечение безопасности.
Однако, несмотря на преимущества аренды транспорта, возникают определенные сложности. Одной из основных проблем является высокая стоимость новых машин. Например, китайские грузовики, хоть и стоят столько же, сколько европейские, но их качество ниже, что приводит к увеличению расходов на обслуживание и, соответственно, на аренду.
Игорь Чернышев, директор по развитию бизнеса в компании SOTA Logistic, подчеркнул, что условия лизинговых сделок становятся все менее выгодными для автотранспортных предприятий. Ставки достигают 24 процентов годовых, а первоначальный взнос составляет от 20 процентов. При этом цены на автомобили постоянно растут, особенно при снижении курса рубля. Это приводит к банкротству многих малых предприятий и возврату лизинговых фур.
Тема: Тенденции в автоперевозках и лизинге транспорта в России
В свете последних событий на рынке автоперевозок, операторы парков автомобилей ставят перед собой задачу повышения ставок на автоперевозки для поддержания рентабельности. По мнению основателя портала Main Transport, Романа Судорогина, рост ставок на грузоперевозки в 2023 году может составить 30-40 процентов. Этот рост обусловлен увеличением спроса на автотранспорт, дефицитом водителей и замедлением обновления транспортных средств в десятки раз.
В то же время, директор по закупкам транспортных услуг FM Logistic в России, Эдуард Миронов, отмечает, что отказ от лизинга происходит лишь в случае, если транспорт еще не был поставлен в Россию, а ставка в договорах о лизинге остается плавающей. Это свидетельствует о сложности ситуации на рынке и необходимости поиска оптимальных решений для компаний, занимающихся автоперевозками.
В условиях постоянно меняющейся экономической среды и растущих потребностей в автотранспорте, операторы парков автомобилей вынуждены искать новые стратегии для обеспечения эффективной работы и устойчивости бизнеса. Возможно, в будущем им придется обратить внимание на инновационные подходы к лизингу и аренде транспортных средств, чтобы успешно справиться с вызовами рынка и обеспечить качественное обслуживание клиентов.
В связи с недостатком средств, Минпромторг изменил условия программы льготного лизинга, исключив из неё легковой и легкий коммерческий транспорт. Теперь субсидии доступны только для приобретения автобусов категории D. Это решение вызвало недовольство у участников рынка, которые считают, что ведомству не хватает финансирования на заявленные цели. Однако, они надеются, что в течение года ситуация изменится и решение будет пересмотрено.
Изменение в программе льготного лизинга вызвало обсуждения в экспертных кругах. Некоторые специалисты считают, что фокусировка на автобусах категории D может привести к увеличению спроса на этот вид транспорта и стимулировать развитие соответствующего сегмента рынка. Однако, другие эксперты высказывают опасения относительно доступности и конкурентоспособности таких мер поддержки для широкого круга потенциальных покупателей.
Несмотря на возможные проблемы, решение Минпромторга ограничить льготный лизинг автобусами категории D может иметь свои плюсы. Например, такой шаг может способствовать модернизации автобусного парка и повышению уровня комфорта и безопасности пассажиров.
Источник и фото - lenta.ru