Российские власти решили бороться с ростом цен на хлеб
В начале года резко выросли цены на хлеб во многих регионах страны, что вызвало обеспокоенность Минсельхоза.
С целью разрешения проблемы, ведомство провело совещание с крупными производителями, как сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на представителей трех компаний.
Повышение стоимости социально значимого продукта стало серьезной проблемой после того, как в нескольких регионах, включая Москву, Подмосковье и Санкт-Петербург, цены на хлеб выросли на 30 процентов. Это привело к тому, что хлеб стал одним из главных факторов увеличения инфляции.
Для обеспечения доступности хлеба для населения и сдерживания инфляции Минсельхоз принял решение о необходимости принятия мер по стабилизации цен на продукты первой необходимости. Это позволит смягчить негативные последствия роста цен на хлеб и обеспечить стабильность на рынке продовольствия.
В условиях растущих затрат на логистику, производители хлеба вынуждены поднимать отпускные цены на 10-15 процентов, что отразилось на стоимости доставки, составляющей до 30 процентов себестоимости продукта. Это вызвано тем, что цены на логистику растут быстрее, чем цены на сырье для хлебопечения, подчеркнул один из представителей отрасли.С увеличением стоимости автомобилей для доставки хлеба, как, например, «Газели», которая в начале 2024 года подорожала до 3,4 миллиона рублей, в два раза превышая цену предыдущего года, производителям становится все сложнее обеспечить эффективную логистику. По словам генерального директора БКК «Коломенский» Дмитрия Козлова, стоимость одного рейса «Газели», перевозящей 360-450 лотков хлеба, выросла до 12,5 тысячи рублей, что значительно выше, чем годом ранее, когда доставка обходилась в 7,5 тысячи рублей.Эксперты отмечают, что подобные изменения в ценах и стоимости доставки могут сказаться на конечном потребителе, увеличивая стоимость хлебобулочных изделий в магазинах. Решение этой проблемы может потребовать разработки новых стратегий логистики и сотрудничества между производителями и логистическими компаниями.Вопрос стоимости доставки становится все более актуальным в свете изменений на рынке труда. Зарплаты водителей выросли на 30 процентов, однако дефицит квалифицированных работников составляет около 15 процентов. Это создает натиск на компании, предоставляющие логистические услуги, и влияет на конечные цены для потребителей.По мнению представителей бизнеса, проблема не ограничивается только ростом зарплат водителей. На совещании было отмечено, что Минсельхоз может столкнуться с трудностями в решении проблемы с подорожанием топлива и дефицитом кадров. Эти факторы существенно влияют на экономику перевозок и могут привести к еще большему увеличению цен.Семенов предложил частичное решение проблемы возвращением субсидий хлебопекам, действовавших до 2022 года. Это могло бы смягчить рост цен на хлеб, однако такой шаг потребует дополнительных финансовых вливаний в бюджет. В условиях уже существующего дефицита средств, подобные меры могут стать предметом дальнейших дискуссий и поиска компромиссных решений.Проблема износа производственных фондов в отрасли пекарного производства России стала очевидной еще в 1950-х годах и до сих пор остается актуальной. В ноябре прошлого года президент Российского союза пекарей (РСП) Алексей Лялин подчеркнул, что без существенной государственной помощи отрасль стоит на грани кризиса. Основной проблемой является нехватка инвестиций для модернизации производственных мощностей. По оценкам Лялина, требуется около трех триллионов рублей для обновления оборудования и технологий в пекарнях. Без помощи со стороны правительства предприятия вынуждены будут либо повышать цены на свою продукцию, либо столкнуться с финансовыми трудностями, вплоть до банкротства. Ситуация в отрасли пекарного производства требует немедленного вмешательства государства и разработки комплексных мер поддержки. Необходимо провести реформы, направленные на стимулирование инвестиций, обновление технологий и повышение конкурентоспособности отрасли.Источник и фото - lenta.ru