Китай собрался помочь России с газом
12.11.2025 18:03

Эта информация была раскрыта агентством Bloomberg.
Создание теневого флота газовозов повторяет основные методы, применяемые при формировании теневого флота нефтяных танкеров. Например, суда скрывают свое местоположение от систем отслеживания, когда приближаются к портам, а их владельцами становятся компании-однодневки.Эксперты отмечают, что использование теневых флотов может привести к увеличению рисков для безопасности судоходства в арктических водах. Такие практики также могут вызвать напряженность в международных отношениях и повысить вероятность конфликтов в регионе.В мире существует множество компаний, занимающихся торговлей санкционного российского СПГ. Например, танкер CCH Gas, который доставил партию этого газа, принадлежит компании CCH-1 Shipping. Интересно, что адрес этой компании совпадает с адресом Samxin Secretarial Services, специализирующейся на регистрации бизнеса. Такие практики позволяют обойти ограничения и продолжать торговлю нефтью. Недавно права собственности на управление газовозом Kunpeng были переданы неизвестным компаниям в Китае и на Маршалловых островах. Интересно, что адреса этих компаний также связаны с фирмами, которые ранее находили способы обойти ограничения при торговле другими видами топлива. Возможно, это свидетельствует о сложной схеме обхода санкций и использовании различных компаний для достижения целей. Таким образом, практика использования нескольких компаний с одинаковыми адресами для торговли санкционными товарами, такими как СПГ, может быть одним из способов обойти ограничения и продолжить выгодный бизнес. Важно следить за подобными схемами и принимать меры для предотвращения незаконных действий.В мире газовозов гораздо меньше, чем нефтяных танкеров - всего около десяти раз. Из-за этого непрозрачная структура владения и управления такими судами является редкостью. В российском теневом флоте насчитывается около десятка газовозов, зарегистрированных в компаниях-пустышках, но они все равно привлекают внимание.Сложность продажи топлива с газовоза "Арктик СПГ-2" была вызвана не только небольшим количеством подобных судов в мире. Производство сжиженного природного газа на этом судне началось еще в начале 2024 года, но из-за введенных санкций в 2023 году, найти покупателя на груз не удавалось до того момента, пока на сделку не согласился Китай.Однако, несмотря на сложности, ситуация с продажей топлива с "Арктик СПГ-2" стала интересным кейсом для анализа в сфере морских перевозок и торговли энергоносителями. Важно учитывать не только аспекты экономической выгоды, но и политические и геополитические факторы, влияющие на такие сделки.В порт Бэйхай в Китае продолжают поступать суда с подсанкционным СПГ, который, возможно, китайские власти специально выделили для этих целей. Это предприятие имеет ограниченные международные связи, что делает его менее уязвимым к санкциям. Более того, оно перестало принимать суда других компаний, в то время как из России продолжают приходить суда с газом.Ситуация с поступлением судов с газом в порт Бэйхай вызывает вопросы о том, каким образом китайские власти контролируют этот процесс и какие могут быть последствия для мирового рынка энергоносителей. Возможно, такой подход к обходу санкций может стать прецедентом для других стран и компаний, желающих обойти международные ограничения.Несмотря на возможные выгоды для Китая от поставок подсанкционного СПГ, такая практика может вызвать недовольство со стороны других стран и привести к ухудшению международных отношений. Возможно, стоит задуматься о последствиях таких действий и о поиске более устойчивых и долгосрочных решений для обеспечения энергетической безопасности.Источник и фото - lenta.ru






