Названы причины заката эры ТЦ в России

Эту информацию поделился доцент Финансового университета при Правительстве РФ Петр Щербаченко в интервью с Life.ru. Согласно данным за первые полгода 2025 года, трафик посещаемости ТЦ уменьшился на три процента по сравнению с прошлым годом, несмотря на сезонный прирост в середине августа на уровне 10-15 процентов. При этом посещаемость остается ниже уровня до пандемии в 2019 году. Особенно заметно снижение интереса к одежде и обуви, так как россияне все чаще предпочитают покупки в интернете. Помимо роста онлайн-шоппинга, на посещаемость ТЦ также повлиял переход к бережливому потреблению, изменения в потребительских привычках, уход международных брендов и ограниченный ассортимент. Для привлечения посетителей бренды применяют новые стратегии, предлагая эксклюзивные товары и услуги, доступные только в офлайн-магазинах. Также становятся популярными совместные проекты с известными личностями, актерами и блогерами. По словам Щербаченко, важно совершенствовать клиентский сервис и развивать программы лояльности в ТЦ. В настоящей ситуации ТЦ могут поддержать арендаторов совместными маркетинговыми акциями и организовывать масштабные мероприятия и праздники для привлечения посетителей. Ранее глава Центробанка Эльвира Набиуллина высказалась против скидок на маркетплейсах, называя такой подход несправедливой конкуренцией.
Источник и фото - lenta.ru







