В России начали закрывать магазины одежды и обуви

Такие данные приводит NF Group, учитывающая исключительно полностью ушедшие из офлайна сети, сообщает «Ведомости».
При этом консалтинговая компания CORE.XP подсчитала, что в Москве с июля по сентябрь на магазины одежды и обуви пришлось 50% всех закрытий, что на 12 процентных пунктов больше по сравнению с предыдущим кварталом.
За этот период в России прекратили работу сразу несколько брендов одежды и обуви, некоторые из них сосредоточились на развитии онлайн-продаж.
Аналитик и издатель Fashion Buzz Ольга Штейнберг отметила, что в 2022–2024 годах производители делали ставку на расширение за счёт ухода популярных иностранных брендов и эксперименты с форматами, однако сейчас вынуждены оптимизировать бизнес.
Малые и средние бренды оказались особенно уязвимы из-за менее стабильной структуры продаж, зависимости от маркетплейсов и ограниченного доступа к кредитам. Рост операционных расходов на содержание физических магазинов и налоговой нагрузки оставляет им мало вариантов, кроме как перейти в онлайн или закрыться.
В то же время в CORE.XP подчёркивают, что на магазины одежды, обуви и аксессуаров пришлось треть всех открытий новых торговых точек в третьем квартале.
Ранее сообщалось, что за последние три года цены на одежду и обувь в России росли быстрее общей инфляции, но недавно темпы роста замедлились до уровня инфляции. Эксперты связывают это с общим снижением спроса, обусловленным падением покупательской способности населения и нехваткой средств на товары данной категории.
Источник и фото - lenta.ru






