Несертифицированный российский самолет решили собирать на двух заводах

Об этом сообщил представитель предприятия в комментарии для "Ведомостей".
На данный момент на заводе в Нижнем Новгороде продолжается сборка третьего летного экземпляра самолета. Там же производится 80% деталей планера, включая консоли крыла, хвостовое оперение, элероны и закрылки. Финальную сборку и установку оборудования УЗГА планирует проводить на основной площадке в Екатеринбурге.
Сам самолет и отечественный двигатель к нему пока не сертифицированы, хотя план развития авиаотрасли в России, утвержденный три года назад, предполагал первые поставки уже в 2024 году.
В начале проекта в 2019 году планировалось использовать двигатель от американской компании GE. Однако в 2022 году ведущие иностранные производители в области авиации отказались от сотрудничества с Россией.
В сентябре 2024 года президент России Владимир Путин потребовал объяснений о состоянии проекта "Байкал", дате начала поставок и причинах увеличения стоимости. Первый вице-премьер Денис Мантуров признал, что отсутствуют отечественные двигатели и винты, которые все еще находятся в разработке.
В феврале 2025 года СМИ сообщили о "драматических" ошибках во время испытаний "Байкала" и о необходимости практически полной пересборки самолета. Тем не менее глава Минпромторга Антон Алиханов заявил в июле, что сертификация двигателя завершится в текущем году, а первые пять самолетов будут переданы авиакомпаниям в 2026 году.
Из протокола совещания в Минтрансе стало известно, что текущая версия самолета "Байкал" не соответствует заявленным летно-техническим характеристикам.
Источник и фото - lenta.ru