Застройщики обвинили покупателей в потребительском экстремизме

Застройщики обвинили покупателей в массовом «потребительском экстремизме», как сообщает РИА Новости, ссылаясь на мнение экспертов.
По обычному определению, «потребительский экстремизм» возникает, когда покупатель стремится получить выгоду за счет застройщика. Юрист группы «Яковлев и партнеры» Анастасия Асабина пояснила, что покупатель обращается в суд из-за дефектов в постройке, но вместо устранения недостатков он хочет получить компенсацию для себя.
В компании ЛСР отметили, что получение претензий при приемке квартиры является нормальной практикой для застройщика. Обычно недостатки устраняются застройщиком сразу или в течение установленных законом 45 дней. Проблемы возникают лишь с теми собственниками, которые не хотят устранять недочеты, а желают получить деньги и обращаются в суд.
По словам руководителя портала «ЕРЗ.РФ» Кирилла Холопика, «экстремизм» чаще встречается в жилье стандарт-класса. За последние три года доля дольщиков, выдвигающих претензии к качеству строительства, увеличилась в пять раз и составляет 50 процентов.
В комфорт-классе доля «экстремистов» достигает десяти процентов, в бизнес-классе их почти нет. По мнению Холопика, более состоятельные покупатели менее склонны тратить время на споры с застройщиками.
Активность «экстремистов» особенно заметна в Москве, Подмосковье и Санкт-Петербурге. Например, в Московском регионе в суд обращаются более половины клиентов новостроек, в то время как в других регионах это делает лишь несколько процентов, сообщили в пресс-службе компании «Самолет».
Ранее россиян обвинили в том, что они способствуют росту цен на частные дома. Участники рынка считают, что это связано с «потребительским экстремизмом» покупателей, которые задерживают прием объекта с целью финансовой выгоды.
Источник и фото - lenta.ru