Перевозчики пожаловались на коллапс на границе с Казахстаном
20.08.2025 13:08

Эту информацию можно найти в письме Вадима Филатова, президента ассоциации "АвтоГрузЭкс", адресованном Руслану Давыдову, министру по таможенному сотрудничеству Евразийской экономической комиссии.
Согласно письму, причинами увеличения времени пересечения границы стали регулярные досмотры грузов и сбои в обмене информацией между сервисами электронных очередей. Также отмечается, что проблемы возникают при передаче VIN-номеров и страховых данных.
Эта ситуация имеет серьезные последствия для экономики и логистики обеих стран, оказывая негативное влияние на бизнес и потребителей. Необходимо принять срочные меры для устранения проблем на пограничных переходах и обеспечения более эффективного транспортного потока между Казахстаном и Россией.
В условиях ужесточения контроля на пограничных переходах, сутки простоя фуры теперь обходятся в 20 тысяч рублей, что существенно влияет на тарифы перевозчиков. За последний год время ожидания при пересечении границы увеличилось в два раза, достигая трех суток.
По мнению эксперта Филатова, причиной коллапса стало ужесточение контроля со стороны Казахстана по отношению к грузам из стран ЕАЭС, направляющимся в Россию, и недостаточная готовность инфраструктуры к этим изменениям. С начала года доля проверок увеличилась на четыре процентных пункта, достигнув 99 процентов. Казахстан усилил контроль за документацией и перевозкой определенных категорий товаров из-за действующих западных санкций.
Это привело к значительным задержкам и увеличению расходов на логистику, что серьезно затрагивает экономику и работу перевозчиков. Необходимо принимать меры для оптимизации процессов на пограничных переходах и согласования контрольных мер между странами-участницами.
В текущих условиях пересечение границы для грузового транспорта столкнулось с проблемами на отдельных пунктах. Например, на пункте «Петухово-Жана Жол» не хватает необходимой инфраструктуры, включая полосы и подъездные пути, стоянки и пункты питания. Также на пункте «Бугристое-Кайрак» система электронной очереди постоянно теряет данные, что замедляет процесс пересечения границы.
В связи с этим, Министерство финансов Казахстана внесло предложения о внесении поправок в правила пересечения границы для грузового транспорта в конце прошлого месяца. Однако, эксперты из «АвтоГрузЭкса» высказывают опасения, что эти изменения могут привести к дополнительным расходам для перевозчиков и увеличению тарифов. Необходимо тщательно оценить все аспекты внесения изменений, чтобы избежать негативных последствий для отрасли грузоперевозок.
В июне текущего года информационное агентство "АвтоГрузЭкс" обнародовало данные о серьезных проблемах на границе с Казахстаном. Эти данные были подтверждены другими представителями транспортной сферы. Несмотря на это, с тех пор не было объявлено о принятых мерах для улучшения ситуации.
Ассоциация предложила ряд конкретных шагов, которые могли бы смягчить напряженность на границе. Одним из предложений является закрепление четких критериев для приоритетного прохождения пограничного контроля. Также важным шагом является согласование правил приоритетного пересечения границы с Российской Федерации. Дополнительно, обновление механизма обмена данными между странами может сократить время ожидания на границе на треть. Кроме того, необходимо ускорить процесс модернизации пограничных пунктов.
Таким образом, необходимо принять оперативные меры для улучшения ситуации на границе с Казахстаном, чтобы облегчить процесс пересечения границы и снизить негативное воздействие на транспортную отрасль.
Источник и фото - lenta.ru