Авиаэксперт раскрыл детали инцидента с российским Superjet в Анталье
Об этом рассказал глава аналитической службы «Авиапорт» Олег Пантелеев в интервью газете «Взгляд», комментируя инцидент с загоревшимся в Анталье самолетом Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100).
При посадке самолет столкнулся с жестким сдвигом ветра, что представляет серьезную опасность, так как может вызвать резкое изменение вертикальной скорости или смещение от оси взлетно-посадочной полосы.
Эксперт отметил, что метеолокаторы на борту воздушных судов способны обнаружить сдвиг ветра, что приводит к срабатыванию оповещения в кабине. В случае обнаружения этого явления экипаж информирует диспетчера, который в свою очередь предупреждает другие экипажи. В руководствах авиакомпаний подробно описаны процедуры для подобных ситуаций, обычно рекомендуется совершить второй круг и дождаться стабилизации ситуации, либо совершить посадку на запасном аэродроме.
Пантелеев также отметил, что пожар на борту может возникнуть в случае повреждения топливных баков, топливных магистралей и последующего разлива топлива.
Известно, что самолетом SSJ-100, загоревшимся в Анталье 24 ноября, управляли командир воздушного судна и стажер, а также находился второй пилот в роли наблюдателя.
Представители авиакомпании заявили, что ЧП произошло из-за сильного ветра, хотя известно, что у данного самолета ранее возникали технические проблемы, включая отказ двигателя.
Источник и фото - lenta.ru