Банки ужесточили правила разблокировки счетов россиян

Об этом сообщает издание "Известия". Одна из клиенток банка была вынуждена явиться лично в отделение вместе со своим сыном для разблокировки своего счета. За время ожидания разрешения проблемы на счет женщины поступила зарплата, но она не имела доступа к своим деньгам, что привело к начислению процентов по оформленному кредиту. В Ассоциации развития финансовой грамотности (АРФГ) пояснили, что подобные ситуации возникают, когда банк видит потенциальные риски для клиента, например, если пожилой человек оформляет заем или кредитную карту и начинает осуществлять денежные операции через мобильное приложение банка. Заместитель начальника управления информационной безопасности ББР Банка Александр Петровский отметил, что Центробанк рекомендует использовать сервис "второй руки", позволяющий привлечь доверенное лицо или родственника для подтверждения операции. Многие банки уже внедрили подобные практики. Для активации данной опции человеку необходимо обратиться в банк или подключить ее через приложение. Правительство внесло в Государственную Думу два законопроекта, согласно которым банки могут требовать блокировки средств на счете без судебного решения в случае похищения денежных средств. Планируется, что в таких случаях средства будут заморожены не более 10 дней, блокируя только сумму, которая предположительно была похищена, а не весь счет.
Источник и фото - lenta.ru