Для выпуска советского самолета не смогли найти инженеров
27.03.2025 09:04

Эту информацию опубликовало издание «Ведомости».
По первоначальному варианту Комплексной программы развития гражданского авиапрома (КПГА) на период до 2030 года, к началу 2025 года планировалось передать заказчикам десять самолетов. Однако КАЗ смог завершить поставку всего двух машин, причем один из них был отремонтирован, а строительство второго началось еще до 2022 года. По данным источников, проблемы с выполнением планов по производству самолетов Ту-214 связаны с различными факторами, включая технические сложности, недостаток ресурсов и изменения в заказах со стороны авиакомпаний. Кроме того, задержки могут повлиять на репутацию завода и его позицию на рынке гражданской авиации.В текущем году, как утверждают собеседники издания, завод завершит работы по одному самолету, сборка которого началась в 2024-м, и приступит к строительству второго судна. Основной проблемой называют нехватку на предприятии инженеров.Помимо этого, важно отметить, что среднемагистральный лайнер Ту-214 является глубокой модернизацией советского Ту-204. Увеличить его производство правительство решило в 2022 году, когда из-за начала боевых действий на Украине от сотрудничества с российскими авиакомпаниями отказались все крупнейшие мировые производители гражданских самолетов. В связи с этим, необходимо обратить внимание на то, что развитие авиационной промышленности требует усиленного внимания к кадровому вопросу. Недостаток инженеров может замедлить процесс производства и оказать негативное влияние на отрасль в целом.В настоящее время КАЗ выпускает не более одного борта в год для спецзаказчиков из-за низкого спроса со стороны авиакомпаний, что делает производство лайнера экономически неэффективным. Единственной компанией, которая использует этот самолет, является авиакомпания Red Wings, возобновившая перевозки летом прошлого года.В то же время Константин Тимофеев, первый замглавы ОАК и управляющий директор «Туполева», указал на сложности в процессе производства, что намекает на невозможность выполнения плана. В результате анализа трудоемкости процесса, в ноябре топ-менеджер был снят с должности, источники же утверждали, что причиной стал срыв поставок Ту-214.По мнению экспертов, ситуация с производством и эксплуатацией лайнера КАЗ является отражением сложностей, с которыми сталкиваются отечественные авиационные предприятия. Низкий спрос на новые модели, трудности в производстве и конкуренция на мировом рынке делают задачу развития авиапромышленности России особенно актуальной.В начале 2022 года глава Минпромторга Антон Алиханов заверял, что поставки Ту-214 в 2025 году пройдут в соответствии с планами, но в марте появилась информация от первого вице-премьера Дениса Мантурова о возможной корректировке КПГА правительством к концу года. Инсайдеры утверждают, что сроки и объемы поставок самолетов могут быть пересмотрены.Как сообщает представитель «Ростеха», на данный момент ни одна российская авиакомпания не выражает срочной необходимости в поставках Ту-214, а в портфеле у них преимущественно государственные заказчики. При этом стоит отметить, что спрос на данный тип самолетов может измениться в будущем в зависимости от развития рынка и потребностей авиакомпаний.С учетом текущей ситуации и прогнозов спроса на авиационную технику, необходимо внимательно следить за динамикой заказов и возможными изменениями в графиках поставок Ту-214. Важно также учитывать факторы, влияющие на принятие решений о приобретении новых самолетов, чтобы эффективно планировать производственные процессы и обеспечивать потребности клиентов.В свете уже вложенных средств и усилий в модернизацию КАЗ, исполнительный директор «Авиапорта» Олег Пантелеев высказал мнение, что отказываться от запуска производства уже нецелесообразно. Однако перед проектом стоит серьезная задача по решению проблем с кадрами и подрядчиками, что, возможно, повлечет за собой значительное увеличение стоимости лайнера.Нельзя не отметить слова главы компании «Авиасистемы» Дмитрия Хоружика, который два года назад подчеркивал, что предприятия отечественной авиапромышленности сталкиваются с трудностями в обеспечении потребностей КАЗ для производства самолетов из-за приоритета гособоронзаказа. Он приводил в пример датчики линейных ускорений (ДЛУК), которые предприятие не сможет получить до конца 2025 года.Важно отметить, что для успешного запуска производства КАЗ необходимо не только решить проблемы с кадрами и подрядчиками, но и обеспечить стабильное поступление необходимых комплектующих и технологического оборудования. В противном случае, стоимость проекта может значительно возрасти, что повлечет за собой дополнительные финансовые затраты и риски.Источник и фото - lenta.ru