80 лет Великой Победе!

Для выпуска советского самолета не смогли найти инженеров

Эту информацию опубликовало издание «Ведомости».

По первоначальному варианту Комплексной программы развития гражданского авиапрома (КПГА) на период до 2030 года, к началу 2025 года планировалось передать заказчикам десять самолетов. Однако КАЗ смог завершить поставку всего двух машин, причем один из них был отремонтирован, а строительство второго началось еще до 2022 года.

По данным источников, проблемы с выполнением планов по производству самолетов Ту-214 связаны с различными факторами, включая технические сложности, недостаток ресурсов и изменения в заказах со стороны авиакомпаний. Кроме того, задержки могут повлиять на репутацию завода и его позицию на рынке гражданской авиации.

В текущем году, как утверждают собеседники издания, завод завершит работы по одному самолету, сборка которого началась в 2024-м, и приступит к строительству второго судна. Основной проблемой называют нехватку на предприятии инженеров.

Помимо этого, важно отметить, что среднемагистральный лайнер Ту-214 является глубокой модернизацией советского Ту-204. Увеличить его производство правительство решило в 2022 году, когда из-за начала боевых действий на Украине от сотрудничества с российскими авиакомпаниями отказались все крупнейшие мировые производители гражданских самолетов.

В связи с этим, необходимо обратить внимание на то, что развитие авиационной промышленности требует усиленного внимания к кадровому вопросу. Недостаток инженеров может замедлить процесс производства и оказать негативное влияние на отрасль в целом.

В настоящее время КАЗ выпускает не более одного борта в год для спецзаказчиков из-за низкого спроса со стороны авиакомпаний, что делает производство лайнера экономически неэффективным. Единственной компанией, которая использует этот самолет, является авиакомпания Red Wings, возобновившая перевозки летом прошлого года.

В то же время Константин Тимофеев, первый замглавы ОАК и управляющий директор «Туполева», указал на сложности в процессе производства, что намекает на невозможность выполнения плана. В результате анализа трудоемкости процесса, в ноябре топ-менеджер был снят с должности, источники же утверждали, что причиной стал срыв поставок Ту-214.

По мнению экспертов, ситуация с производством и эксплуатацией лайнера КАЗ является отражением сложностей, с которыми сталкиваются отечественные авиационные предприятия. Низкий спрос на новые модели, трудности в производстве и конкуренция на мировом рынке делают задачу развития авиапромышленности России особенно актуальной.

В начале 2022 года глава Минпромторга Антон Алиханов заверял, что поставки Ту-214 в 2025 году пройдут в соответствии с планами, но в марте появилась информация от первого вице-премьера Дениса Мантурова о возможной корректировке КПГА правительством к концу года. Инсайдеры утверждают, что сроки и объемы поставок самолетов могут быть пересмотрены.

Как сообщает представитель «Ростеха», на данный момент ни одна российская авиакомпания не выражает срочной необходимости в поставках Ту-214, а в портфеле у них преимущественно государственные заказчики. При этом стоит отметить, что спрос на данный тип самолетов может измениться в будущем в зависимости от развития рынка и потребностей авиакомпаний.

С учетом текущей ситуации и прогнозов спроса на авиационную технику, необходимо внимательно следить за динамикой заказов и возможными изменениями в графиках поставок Ту-214. Важно также учитывать факторы, влияющие на принятие решений о приобретении новых самолетов, чтобы эффективно планировать производственные процессы и обеспечивать потребности клиентов.

В свете уже вложенных средств и усилий в модернизацию КАЗ, исполнительный директор «Авиапорта» Олег Пантелеев высказал мнение, что отказываться от запуска производства уже нецелесообразно. Однако перед проектом стоит серьезная задача по решению проблем с кадрами и подрядчиками, что, возможно, повлечет за собой значительное увеличение стоимости лайнера.

Нельзя не отметить слова главы компании «Авиасистемы» Дмитрия Хоружика, который два года назад подчеркивал, что предприятия отечественной авиапромышленности сталкиваются с трудностями в обеспечении потребностей КАЗ для производства самолетов из-за приоритета гособоронзаказа. Он приводил в пример датчики линейных ускорений (ДЛУК), которые предприятие не сможет получить до конца 2025 года.

Важно отметить, что для успешного запуска производства КАЗ необходимо не только решить проблемы с кадрами и подрядчиками, но и обеспечить стабильное поступление необходимых комплектующих и технологического оборудования. В противном случае, стоимость проекта может значительно возрасти, что повлечет за собой дополнительные финансовые затраты и риски.

Источник и фото - lenta.ru

Может быть интересно

Украина атаковала дронами электроподстанцию в российском селе
Воскресенье, 30 марта, губернатор региона Александр Богомаз сообщил в своем Telegram-канале, что беспилотные летательные аппараты Вооруженных сил Украины (ВСУ) атако...
30 марта 2025
Полиция задержала застрявшего в лифте после поджога россиянина
В Санкт-Петербурге мужчина был задержан полицией после поджога, сообщает «Фонтанка».
30 марта 2025
Россиянин задержан за планы подорвать бывших одноклассников и учителя
В Омской области суд решил арестовать 30-летнего местного жителя за замыслы подорвать или отравить своих бывших одноклассников, учителей и коллег.
30 марта 2025
Раскрыта причина отмены концерта Канье Уэста в России
Организаторы концерта американского рэпера Канье Уэста в России отменили планы из-за нацистских высказываний исполнителя.
30 марта 2025
Бывшая жена Сафонова потребовала от него еще три миллиона рублей
Бывшая супруга вратаря сборной России и французского ПСЖ Матвея Сафонова, Анастасия Казачек, подала пять исков к спортсмену.
30 марта 2025
Российский чиновник умер во время игры в хоккей
В городе Архангельске скончался заместитель руководителя администрации области Владимир Ананьев, который участвовал в хоккейном матче.
30 марта 2025
На Украине раскритиковали опасения стран Балтии относительно прекращении огня
Народный депутат Алексей Гончаренко, включенный в список террористов и экстремистов Росфинмониторинга, выступил с критикой опасений стран Балтии по поводу прекращения огня м...
30 марта 2025
Раскрыты последствия для ВСУ взятия под контроль российскими войсками Запорожья в ДНР
После захвата российскими войсками села Запорожье в Донецкой народной республике (ДНР), давление на группировки Вооруженных сил Украины (ВСУ) возле Днепропет...
30 марта 2025