Две трети таксистов решили не покупать российские машины

Такие данные приводит Национальный совет такси (НСТ), на которые ссылается Forbes.
Участники рынка отмечают, что не рассматривают покупку отечественных моделей из-за низкой рентабельности, высокой стоимости и нежелания пассажиров ими пользоваться. При этом 30% респондентов заявили, что задумываются о прекращении деятельности.
40% опрошенных не строят планы на будущее и предпочитают дождаться полного списка разрешённых к использованию в такси моделей.
Еще 30% готовы работать до окончания текущих лизинговых договоров, после чего легальное использование таких автомобилей станет невозможным.
По оценкам НСТ, у 72% участников исследования более половины автопарка не соответствует требованиям закона о локализации. Для обновления парка две трети опрошенных нуждаются в сумме до 50 миллионов рублей, 23% — от 50 до 100 миллионов, а 10% — свыше 100 миллионов рублей. Однако у бизнеса нет таких средств, и взять их негде.
Исполнительный директор НСТ Наталия Лозинская отметила рост пессимизма в отрасли: всё больше компаний понимают, что им придётся покинуть рынок.
Она считает, что смягчить ситуацию помогла бы поправка о 25-процентной квоте на нелокализованные автомобили для самозанятых водителей, которая сейчас обсуждается в Госдуме. По предварительным данным, правительство уже поддержало эту инициативу.
Однако такой шаг может привести к снижению спроса на автомобили «АвтоВАЗа», который сталкивается с переполненными складами и трудностями в увеличении продаж.
Источник и фото - lenta.ru






