Эксперт не увидел угрозы для «АвтоВАЗа» в демпинге цен на китайские машины

Снижение цен на автомобили китайского производства на российском рынке обусловлено жесткой конкуренцией между китайскими брендами, а не намерением вытеснить продукцию «АвтоВАЗа», заявил ТАСС автомобильный эксперт Вадим Гагарин.
Ранее глава «АвтоВАЗа» Максим Соколов в интервью «Ведомостям» отметил, что китайские автопроизводители применяют демпинг, превышающий допустимые нормы, при этом скидки на некоторые модели достигают одного миллиона рублей.
По мнению эксперта, ошибочно считать, что китайские компании специально занижают цены для вытеснения автомобилей Lada. «Основная конкуренция происходит между самими китайскими брендами, а значительные скидки на самые популярные и доступные модели встречаются редко — обычно они применяются для распродажи остатков прошлогодних автомобилей или продукции с низким спросом», — пояснил Вадим Гагарин.
Тем не менее, активность китайских производителей влияет на продажи Lada Vesta. При цене топовых комплектаций около двух миллионов рублей российские покупатели обращают внимание на китайские кроссоверы, которые часто предлагают лучшие характеристики и комплектацию. «Это и объясняет снижение спроса на Lada Vesta», — подчеркнул эксперт.
Несмотря на агрессивную ценовую политику китайских конкурентов, Lada Granta продолжает оставаться лидером продаж в России, а внедорожники семейства Lada Niva быстро находят своих покупателей. По словам Вадима Гагарина, китайским автопроизводителям не удастся вытеснить эти модели с рынка, поскольку у них нет прямых аналогов.
Ранее президент «АвтоВАЗа» признал, что компания сталкивается с предвзятым отношением к бренду, но прилагает усилия для изменения ситуации.
Источник и фото - lenta.ru







