Еще один маркетплейс в России поднимет комиссии для продавцов
31.10.2025 17:30
			
Информация о повышении тарифов была опубликована в Telegram-канале маркетплейса.
С 10 ноября 2025 года изменения вступят в силу. Согласно новым условиям, стоимость услуг будет увеличена для большинства категорий товаров, представленных на платформе. Так, комиссии в сегменте «Авто» могут достигать 42 процентов, в разделе «Аптека» — до 40 процентов, а в категории «Бытовая техника» — до 42 процентов. При этом в сферах «Медицинские приборы» и «Детские товары» уровень комиссии вырастет почти вдвое, а в сегментах «Оптика» и «Ортопедические изделия» стоимость услуг будет увеличена в 20 раз.
Комиссии для продавцов на маркетплейсах необходимы для обеспечения оплаты использования инфраструктурой онлайн-площадки. Важно отметить, что для некоторых категорий товаров стоимость услуги останется неизменной, в то время как для других она будет снижена, как сообщили представители платформы. Продавцы смогут сэкономить на комиссии, предлагая свои товары и услуги по фиксированному 5-процентному тарифу. Более быстрая отгрузка и размещение товаров также позволят получить скидку в размере 4-7 процентных пунктов.Важным аспектом электронной коммерции является организация процесса продажи товаров, включая размещение продукции на сайте, хранение, доставку, обработку заказов и возвраты, а также прием оплаты от клиентов. Эти операции влияют на конечную стоимость товаров, поскольку комиссии, взимаемые за эти услуги, добавляются к цене товаров. Увеличение комиссий приведет к повышению цен на товары, поскольку продавцы вынуждены компенсировать свои растущие расходы.Еще один крупный российский маркетплейс, Ozon, также объявил о повышении комиссий для продавцов. С 10 ноября стоимость данной услуги увеличится в среднем на 5 процентов для практически всех категорий товаров. Это решение принято в связи с необходимостью компенсации растущих затрат продавцов на обслуживание и продвижение своих товаров на платформе. Увеличение комиссий для продавцов на электронных площадках является распространенной практикой в условиях рыночной конкуренции. Повышение стоимости услуг может повлиять на стратегию ценообразования продавцов и их прибыльность, а также на конечных потребителей, которые могут столкнуться с ростом цен на покупки в онлайн-магазинах.В связи с предстоящими изменениями на платформе Ozon, продавцы, работающие по схемам FBO, FBS и Real FBS, будут вынуждены адаптироваться к новым правилам возврата товаров. Эксперты, включая старшего преподавателя Института международных экономических связей Илью Мосягина, предупреждают, что это может привести к увеличению стоимости товаров на платформе.Изменения, о которых говорит Илья Мосягин, затронут не только способы хранения и доставки товаров на Ozon, но и процедуры возврата. Это может повлечь за собой изменения в стратегии продаж и ценообразования для многих продавцов.Важно понимать, что новые правила возврата и пересмотр существующих схем хранения и доставки могут повлиять на конечного потребителя, делая товары на Ozon более дорогими. Поэтому продавцам необходимо грамотно адаптироваться к изменениям, чтобы сохранить конкурентоспособность и удовлетворить потребности покупателей.Источник и фото - lenta.ru







