Европе спрогнозировали массовое закрытие автозаводов из-за Китая
13.10.2025 12:24

Эта угроза создает серьезные вызовы для автомобильной промышленности в регионе.
Особенно тяжелое положение с загрузкой производственных мощностей наблюдается у концерна Stellantis. Его заводы в странах Евросоюза, где производятся автомобили Alfa Romeo и Fiat, в настоящее время работают лишь на 45 процентов своей мощности, в то время как оптимальным считается уровень загрузки от 75 процентов и выше.Эта ситуация подчеркивает необходимость для автопроизводителей в Евросоюзе принять срочные меры для повышения конкурентоспособности и адаптации к изменяющимся рыночным условиям. В противном случае, риски для будущего отрасли могут стать необратимыми.В условиях угрозы закрытия столкнулся завод немецкого концерна Volkswagen, расположенный в городе Цвиккау на востоке Германии. Ранее уже происходили попытки приостановить работу предприятия на неделю, однако производство затем возобновлялось. Планировалось, что этот завод станет лидером в Германии по производству электромобилей, но усиление конкуренции со стороны китайского производителя BYD поставило под сомнение эти планы.По словам управляющего директора AlixPartners Фабиана Пьонтека, процедура закрытия крупных автозаводов может серьезно отразиться на финансовом состоянии крупнейших европейских автомобильных концернов. Возможное закрытие завода Volkswagen в Цвиккау вызвано не только внутренними проблемами компании, но и внешними факторами, такими как усиление конкуренции на мировом рынке автомобилей.Ситуация с угрозой закрытия завода Volkswagen в Цвиккау поднимает важный вопрос о конкуренции на рынке электромобилей и о влиянии международных факторов на автомобильную промышленность Германии. Возможное закрытие завода может иметь далеко идущие последствия не только для компании Volkswagen, но и для всей отрасли.С учетом того, что средний уровень загрузки автозаводов в ЕС сейчас составляет 55 процентов от суммарной мощности, совокупные убытки местных компаний могут оказаться значительно выше. Ликвидация всего одной подобной площадки, по оценкам аналитиков консалтинговой компании, рискует обойтись в 1,5 миллиарда евро.Ведущие европейские концерны испытывают финансовые трудности не первый год. Из-за падения спроса и усиления конкуренции со стороны Китая Volkswagen в 2024-м столкнулся с массовыми забастовками сотрудников немецких заводов. Чистая выручка Mercedes-Benz Group только за первые девять месяцев сократилась на 31 процент.Риск ликвидации подобных площадок в автомобильной индустрии ЕС становится все более ощутимым. Это вызвано не только финансовыми трудностями ведущих европейских концернов, но и общими тенденциями на рынке.В связи с резким спадом прибыли BMW и Porsche, два других автомобильных концерна ФРГ, столкнулись с серьезными трудностями. Эксперт Пьонтек из AlixPartners предполагает, что в ближайшие годы европейские автопроизводители столкнутся с потерей 1-2 миллионов автомобилей из-за конкуренции китайских брендов. Он утверждает, что восстановление европейского авторынка не произойдет в обозримом будущем.Китайские автомобильные бренды активно продвигаются на мировом рынке, угрожая устоявшимся игрокам. Это создает дополнительные вызовы для европейских производителей, которые вынуждены бороться за свою долю рынка. Потеря доли автомобильных продаж может серьезно повлиять на финансовое состояние компаний и привести к необходимости пересмотра стратегий.В условиях жесткой конкуренции и изменяющихся рыночных условий компании BMW и Porsche вынуждены искать новые пути развития и сотрудничества. Необходимость адаптации к новым реалиям и поиска инновационных решений становится ключевым фактором для выживания на автомобильном рынке.Источник и фото - lenta.ru