ФАС предупредила о проблемах с такси из-за новых идей правительства
ФАС выразила серьезные замечания по законопроекту Минэкономразвития о платформенной экономике в Российской Федерации, выдвигая целых 40 претензий к его содержанию.
Согласно информации, опубликованной в РБК, ведомство считает, что принятие данного документа может привести к доминированию цифровых платформ и созданию невыгодных условий для их контрагентов, а также вызвать проблемы для пассажиров, пользующихся такси, и ограничить конкуренцию в сфере розничной торговли.
Подчеркивается, что ФАС высказала требование о значительной переработке текущей версии законопроекта, указывая на необходимость устранения выявленных недочетов. В ответ на это Минэкономразвития заявило, что отзыв от ФАС получен и будет рассмотрен в соответствии с установленной процедурой.В свете недавних дискуссий о законодательстве в области интернет-торговли, Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) выразила свою поддержку позиции антимонопольных органов. Они отметили, что рассматривают предложения ведомства с должным вниманием. Помимо этого, Ассоциация цифровых платформ (АЦП) также принимает активное участие в обсуждении данного вопроса.Одним из основных аспектов, на который обратила внимание ФАС, является возможность возникновения правовых коллизий в связи с новым законодательством. Например, согласно претензиям, понятие "крупной посреднической платформы" сформулировано настолько неоднозначно, что статус платформы может меняться каждый день в зависимости от числа пользователей, что вносит дополнительные неопределенности для компаний.Кроме того, важно учитывать, что регулирование интернет-торговли требует более детального и тщательного подхода, чтобы избежать негативных последствий для бизнеса и потребителей. Возможно, стоит обратить внимание на разработку четких и однозначных критериев для определения статуса посредника в цифровой среде, чтобы избежать неопределенностей и споров.Важно отметить, что антимонопольщики также высказывают свое несогласие с узаконенным манипулированием результатами поисковой выдачи. Эта практика несправедливо относится к партнерам платформы, которые не могут или не хотят доплачивать за продвижение своих товаров.
Следует обратить внимание на аспект, касающийся агрегаторов такси. Важным изменением станет возможность партнера платформы отказаться от заказа без каких-либо негативных последствий. В настоящее время такое поведение может быть наказано, однако новый закон позволит избежать подобных ограничений. Это может привести к ситуации, когда пассажиры столкнутся с проблемой вызова такси или вынуждены будут платить больше за услуги.
Кроме того, важно учитывать, что регулирование деятельности онлайн-платформ и агрегаторов имеет целью обеспечить равные условия для всех участников рынка. Необходимо найти баланс между защитой интересов потребителей и обеспечением свободы действий для компаний, чтобы обеспечить здоровую конкуренцию и инновационное развитие экономики.
Недавно аналитическое агентство "Прессиндекс" опубликовало отчет о росте серого рынка такси в России, особенно в мессенджере Telegram и социальной сети "ВКонтакте". Этот рост связан с повышением цен на услуги традиционных такси, что побудило появление более доступных альтернатив.Серый рынок такси, оперирующий через мессенджеры и социальные сети, становится все более популярным среди потребителей, и это вызывает обеспокоенность властей и официальных такси-сервисов. Однако, для многих людей это оказывается удобным и экономически более выгодным вариантом передвижения.Важно отметить, что рост серого рынка такси также может повлечь за собой увеличение незаконной деятельности и угрозы безопасности для пассажиров. Поэтому контроль и регулирование этой сферы становится все более актуальным вопросом для общества и государства.Источник и фото - lenta.ru