ФАС заинтересовалась скидками на маркетплейсах на фоне претензий ЦБ

Сотрудники Федеральной антимонопольной службы (ФАС) приступили к анализу практики предоставления скидок на крупнейших российских маркетплейсах в ответ на претензии главы Центробанка (ЦБ) Эльвиры Набиуллиной, сообщает ТАСС со ссылкой на пресс-службу ведомства.
ФАС проводит проверку на предмет возможного нарушения принципов честной конкуренции. В частности, внимание уделяется случаям, когда маркетплейсы изменяют конечную цену товаров в зависимости от способа оплаты. В случае выявления нарушений антимонопольное ведомство намерено принять соответствующие меры, отметили в пресс-службе.
Интерес ФАС вызвала практика предоставления скидок на маркетплейсах в контексте обвинений в нечестной конкуренции. Набиуллина подчеркнула, что финансирование скидок и бонусов традиционно относится к прерогативе финансовых организаций. Активное продвижение маркетплейсами собственных банковских продуктов, по мнению главы ЦБ, создает для них преимущество, поскольку коммерческие банки при этом теряют доходы.
В пресс-службе Ozon, комментируя замечания главы ЦБ, пояснили, что скидки при оплате товара определённой банковской картой позволяют покупателям приобретать товары по более выгодным ценам, что особенно важно для жителей небольших городов с более низкими доходами по сравнению с мегаполисами. В компаниях Wildberries и Russ также выразили недоумение по поводу требований регулятора ограничить скидки, отметив, что такие претензии обусловлены стремлением крупных банков препятствовать развитию собственных банковских продуктов маркетплейсов и не учитывают интересы миллионов потребителей.
Источник и фото - lenta.ru







