Госдума приняла закон о переводе такси на российские автомобили

Новые предложения в начале, середине и конце текста:
Несмотря на жесткую критику со стороны профильных ассоциаций, бизнес-объединений и правительства, депутаты Госдумы приняли во втором и третьем чтениях скандальный закон о локализации автомобилей, используемых в качестве легковых такси. Это решение вызвало ожесточенные дебаты и разногласия в обществе.
Первое чтение документа состоялось еще в январе 2024 года. Председатель Госдумы Вячеслав Володин, представляя законопроект на второе чтение, отметил, что изначально он был сырым и требовал серьезной доработки. По его словам, процесс переработки включал в себя активное участие профильного комитета, министерства и других заинтересованных сторон, а также представителей общественности.
Несмотря на все усилия по доработке закона, многие эксперты и общественные деятели продолжают высказывать свои опасения и сомнения относительно его реальной эффективности и воздействия на рынок такси. Дальнейшая судьба данного законопроекта остается под вопросом и требует дальнейшего обсуждения и анализа со стороны всех заинтересованных сторон.
Итак, важно отметить, что мнение исполнительного директора Национального совета такси Наталии Лозинской о законопроекте было ясным: предложения бизнеса были проигнорированы. В то же время, Аналитический центр (АЦ) при правительстве России высказал опасения относительно возможных последствий принятия данного законопроекта. Они предупредили о возможном уходе из отрасли до половины водителей, у которых не хватит средств на российские автомобили, а также о резком росте цен и снижении качества услуг.Итоговый вариант законопроекта, как отмечается, содержит два варианта включения автомобиля в реестр такси. Однако, несмотря на это, возникает вопрос о том, насколько эти варианты будут реально доступны и выгодны для водителей. Важно учитывать, что решения, принимаемые в данной сфере, могут серьезно повлиять на работу таксистов и качество предоставляемых ими услуг. Поэтому необходимо тщательно продумывать каждый аспект законопроекта и учитывать мнение всех заинтересованных сторон.Эксперты отмечают, что важно учитывать, что в первом случае количество баллов локализации превышает установленный правительством уровень в 3,2 тысячи баллов. Это свидетельствует о высокой степени местной компонентной составляющей в производстве. Во втором случае, машина была произведена в рамках специального инвестиционного контракта, который был заключен в период с 1 марта 2022 года по 1 марта 2025 года.С учетом важности стимулирования отечественного производства, с 1 января 2033 года единственным критерием оценки станет количество набранных баллов локализации. Это позволит ускорить развитие местной промышленности и создать благоприятные условия для инвесторов.Документ, утверждающий данные изменения, начнет действовать с 1 марта 2026 года. Однако, для регионов Калининградской области и Сибири сроки вступления в силу переносятся на 1 марта 2028 года, а для Дальнего Востока — на 1 марта 2030 года. Это позволит регионам с дополнительным временем подготовиться к новым требованиям и адаптировать свои производственные процессы.Экспертное мнение: Инициатива остается под контролем «АвтоВАЗа», который будет осуществлять основную часть закупок. Столкнувшись с резким снижением продаж своих машин, компания сможет обеспечить спрос на уровне 40-60 тысяч автомобилей в год благодаря своему доминирующему положению на рынке такси.Из-за обвального падения продаж своих автомобилей, «АвтоВАЗ» вынужден искать новые способы увеличения спроса на свою продукцию. Поэтому участие в сфере такси становится ключевым стратегическим шагом для компании.Гарантированный спрос на 40-60 тысяч автомобилей в год позволит «АвтоВАЗу» стабилизировать свою финансовую ситуацию и возможно даже вернуться к росту производства и продаж.Источник и фото - lenta.ru