Иностранные пиво и энергетики в России заставят измениться
С начала сентября 2025 года в России пиво и энергетические напитки от зарубежных поставщиков будут вынуждены изменить упаковку на более экологически безопасную.
Об этом сообщает пресс-служба Российского экологического оператора (РЭО).
Речь идет о продукции, упакованной в цветные многослойные бутылки из ПЭТ с этикеткой из ПВХ. Обычно в такую упаковку упаковывают пиво, энергетики, лимонады и оливковое масло. Однако такие отходы сложно перерабатывать, и у данной тары, кроме маркетинговых целей, нет практической функции. Новые правила также затронут российских производителей, подчеркнули в РЭО.
Под запрет не попадают бутылки традиционных цветов — полупрозрачные голубые, зеленые и коричневые, а также непрозрачные белые. Эти виды упаковки обеспечивают необходимые барьерные свойства продукции и легко подлежат сбору и переработке.
«Упаковка из ПЭТ с этикеткой из ПВХ также в списке запрета. ПВХ-этикетки используются на различной упаковке из-за их более низкой стоимости, но они затрудняют переработку ПЭТ-тары. Вместо них должны быть использованы этикетки из других материалов, которые не будут создавать проблем в процессе переработки», — пояснил директор по устойчивому развитию РЭО Игорь Забралов.
Ранее стало известно, что в России прекратят продажу пива в алюминиевых банках объемом поллитра. Такую тару больше не будет выпускать российский производитель алюминиевой упаковки — компания «Арнест Упаковочные Решения» (АУР).
Источник и фото - lenta.ru