К спору банков и маркетплейсов о скидках подключилась ФАС

Об этом заявила заместитель руководителя ведомства Адиля Вясилева, её слова приводит «Коммерсантъ».
По её словам, представители ФАС внимательно отслеживают ценовую политику ведущих российских маркетплейсов. Все участники рынка онлайн-ретейла — банки, маркетплейсы и розничные сети — должны действовать на равных условиях. В итоге именно потребители выигрывают от честной конкуренции, подчеркнула Вясилева.
ФАС получила обращение от руководства Центробанка с просьбой ограничить финансовые продукты, предлагаемые маркетплейсами, добавила она. Ведомство проанализирует предложения регулятора и при обнаружении нарушений оставляет за собой право применить меры антимонопольного регулирования.
Речь идёт о практике, когда маркетплейсы устанавливают разные цены на товары в зависимости от способа оплаты. Таким образом онлайн-площадки продвигают собственные финансовые продукты, а покупатели получают возможность приобретать товары по сниженной цене.
Основательница Wildberries Татьяна Ким отметила, что усиливающееся давление со стороны крупнейших банков связано с их желанием сократить расходы на кешбэки и бонусы, а также сохранить комиссионные доходы. Она предупредила, что отмена скидок на онлайн-площадках может привести к росту инфляции, которая и без того остаётся высокой.
Руководитель Центра конъюнктурных исследований ИСИЭЗ НИУ ВШЭ Георгий Остапкович предостерёг, что подобные меры вызовут резкое повышение цен на маркетплейсах. В этой связи в Госдуме призвали Центробанк тщательно оценить все риски и предупредили, что административное ограничение конкуренции в онлайн-ретейле может негативно сказаться на уровне жизни обычных потребителей.
Источник и фото - lenta.ru






