Китайские грузовики стали ослаблять позиции на российском рынке

Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на исследование агентства «Автостат», отмечая ослабление позиций автопрома из КНР.
В период с января по ноябрь 2025 года доля транспорта массой свыше 16 тонн сократилась на 17 процентных пунктов. При этом популярность российской техники выросла почти вдвое — с 20 до 36 процентов, а белорусские производители увеличили свою долю с 5 до 7 процентов.
Эксперты связывают эту тенденцию с ростом утильсбора, отзывом одобрений типа транспортного средства для ряда моделей, что привело к запрету их продаж (ранее это коснулось грузовиков Sitrak, Dongfeng, Foton и FAW), а также с недоверием покупателей к сервисному обслуживанию техники.
По данным «Автостата», в 2025 году сегмент столкнулся с кризисом из-за высоких кредитных ставок и высокой базы сравнения. Продажи за январь-ноябрь упали на 56 процентов в годовом выражении. Реализация китайских брендов снизилась на 66,5 процента, российских — на 21 процент, белорусских — на 37 процентов. Лидерами рынка стали грузовики КамАЗ (30,1%), Sitrak (16,4%), Shacman (10,5%), FAW (9,2%), Howo (4,9%), Dongfeng (3,1%), Урал (4,3%) и Валдай (1%).
Ассоциация «Спецавтопром», объединяющая более 80 российских предприятий, выпускающих самоходную и спецтехнику, обратилась в Минпромторг с просьбой о предоставлении новых льгот в условиях кризиса. Генеральный директор ассоциации Денис Кудрявцев отметил, что сохранение текущих показателей в сложившейся ситуации затруднит получение участниками ассоциации займов от Фонда развития промышленности по востребованным программам в машиностроении.
Источник и фото - lenta.ru






