Китайский автоконцерн начал тайно занимать российские автозаводы
Заводы западных и японских автопроизводителей, покинутые в России после начала боевых действий на Украине, начали использовать для сборки автомобилей китайскую компанию Chery.
По информации пятерых источников, знакомых с ситуацией, агентство Reuters сообщает, что автоконцерн использует бывшие заводы Volkswagen, Mercedes и Nissan для доставки почти готовых автомобилей в страну и проведения окончательной сборки на месте. Однако Chery стремится сохранить эти операции в секрете.
В России на Chery приходится почти пятая часть продаж новых автомобилей, и в абсолютных числах он уступает лишь «АвтоВАЗу» и китайскому Haval, который имеет собственный завод в Туле. Однако официально компания заявляет, что не планирует строить собственные заводы или приобретать уже существующие производственные мощности в стране.
Источники также сообщили, что на заводах, находящихся под контролем новых российских владельцев, начали собирать внедорожники Tiggo и Exeed. Например, в Санкт-Петербурге бывший завод Nissan выпускает Tiggo 7 под именем Xcite X-Cross 7. С мая по сентябрь было продано 3 447 таких автомобилей.
На российском заводе отказываются называть международного партнера, но эксперты однозначно определяют, какие модели скрываются за новыми именами. Таким образом, автопроизводитель повторяет опыт китайской JAC, модели которой собирают на бывшем заводе Renault в Москве под маркой «Москвич».
Ранее сообщалось, что Китай настоятельно рекомендовал своим автопроизводителям не инвестировать в развитие производства в России, а ограничиться конечной сборкой. По мнению Пекина, производство комплектующих должно осуществляться на местных заводах.
Источник и фото - lenta.ru