Китайцы массово подняли цены на свои машины в России
15.10.2025 17:04

Одной из компаний, поднявших цену, стала Omoda, увеличив цену на кроссовер C5 в комплектациях Active и Supreme на 100 тысяч рублей. Также стоимость внедорожника Tank 500 в топовой комплектации Blacktrail выросла на 100 тысяч после отмены скидки. Кроссовер Jetour X70 Plus подорожал на 100 тысяч рублей в обеих комплектациях — Comfort и Luxury, а Geely также увеличила стоимость седана Emgrand. Это изменение цен связано с различными факторами, включая изменения валютного курса, инфляцию и себестоимость производства.
В условиях резкого падения продаж на российском автомобильном рынке, китайские автопроизводители увеличивают цены на свои модели. Например, скидка на пикап JAC T8 сократилась с 400 тысяч до 300 тысяч рублей, а стоимость премиального кроссовера Seres M5 поднялась на 200 тысяч рублей. Компания Soueast отменила дисконт на кроссовер S07 в двух версиях — Comfort (2WD) и Premium, что привело к увеличению их цены на 50 и 100 тысяч рублей соответственно. Руководство BAIC также приняло решение повысить стоимость внедорожника BJ60 в комплектации Exclusive 2025 года на 200 тысяч рублей.Это решение вызвано не только внутренними факторами компаний, но и глобальными тенденциями на автомобильном рынке. Подобные изменения в ценовой политике могут повлиять на спрос на китайские автомобили в России и вызвать реакцию со стороны покупателей. Возможно, производители надеются компенсировать снижение объемов продаж за счет увеличения выручки с каждой проданной машины.В связи с увеличением издержек, производители из Китая стали предлагать россиянам кредиты по сниженным ставкам, чтобы частично компенсировать увеличивающиеся расходы, отмечают эксперты. Однако, несмотря на это, проблема избыточного запаса автомобилей до сих пор остается актуальной. Как сообщает бывший глава Ассоциации "Российские автомобильные дилеры" Олег Мосеев, к началу осени в России осталось около 300 тысяч нереализованных автомобилей, большинство из которых произведены в Китае.Эксперт по риск-менеджменту и аналитике Николай Филиппов отмечает, что производители из Китая активно предлагают россиянам кредиты по субсидированным ставкам, которые составляют около 6-7 процентов годовых. Это стало одним из методов смягчения последствий роста цен на автомобили. В то же время, необходимо найти более эффективные стратегии для решения проблемы избыточного запаса автомобилей на рынке.Несмотря на трудности, с которыми сталкиваются китайские автопроизводители на российском рынке, эксперты считают, что их дальнейшие перспективы все еще неясны. Общее удорожание автомобилей, жесткая денежно-кредитная политика Центробанка и регулярное повышение утильсбора создают неблагоприятное окружение для ведения бизнеса. По мнению Николая Иванова, директора департамента новых автомобилей компании "Рольф", китайские автопроизводители могут столкнуться с снижением объемов продаж в России к 2025 году. Он предполагает, что суммарная реализация иномарок из Китая в стране упадет на 15-17 процентов. Эксперты также отмечают, что китайским компаниям необходимо активнее адаптировать свои продукты к потребностям российских потребителей, учитывая особенности рынка и конкуренцию со стороны других автопроизводителей.Источник и фото - lenta.ru