Конструктор назвал главную проблему при разработке нового российского БПЛА
Евгений Рубцов, главный конструктор беспилотной авиационной системы (БАС) С-76, рассказал о новом российском беспилотном летательном аппарате (БПЛА) и о проблемах, с которыми столкнулись при его разработке.
Информацию приводит газета "Взгляд".
Рубцов отметил, что на С-76 установлены экспериментальные силовые установки, которые проходят испытания вместе с беспилотником. Он пояснил, что речь идет о восьми подъемных электрических двигателях, которые поднимают аппарат в воздух и сажают его.
Двигатель для С-76 полностью отечественный и был разработан ЦИАМ им. Баранова совместно с инженерной школой "Моторы будущего" при Уфимском авиационно-техническом университете. Блок управления двигателем также создан в России специалистами ООО НПФ "Вектор" при Московском энергетическом институте.
Аккумуляторы для данного БПЛА также собраны в России. Единственным импортным компонентом являются ячейки. Однако планируется заменить их на отечественные к 2030 году в сотрудничестве с "Росатомом".
Основные проблемы, с которыми столкнулись разработчики, были связаны с электрической силовой установкой, отметил Рубцов.
Конструктор пояснил, что одновременная работа восьми электрических двигателей создает мощное электромагнитное поле, которое мешало работе других систем аппарата. Эту проблему удалось решить благодаря помощи коллег из Московского энергетического института.
Ранее стало известно, что российский универсальный беспилотный летательный аппарат "Бражник" планируют запустить в серийное производство в конце ноября после ресурсных испытаний. В настоящее время изделие проходит тестирование на прочность и износостойкость.
Источник и фото - lenta.ru