Крупнейшие торговые сети России заметили проблемы с выручкой

По словам председателя Ассоциации компаний розничной торговли Станислава Богданова, подобная динамика характерна для всей российской торговли из-за увеличения сберегательных наклонностей населения. Повышенные процентные ставки на вклады и кредиты снижают интерес к покупкам, заставляя людей экономить на необязательных расходах.
Продажи продуктов питания также не избежали влияния общей тенденции. Согласно данным Ntech, их объемы с января по март увеличились на 2,1%, в то время как годом ранее рост составлял 6,8%.
Не только традиционные магазины, но и онлайн-сегмент страдают от снижения активности. Например, у "Самоката" рост выручки упал с 96,5% до 9,9%, в то время как X5 Digital увеличил выручку на 55,6%. Единственным крупным игроком, который показал значительный рост, стала Mercury Retail Group. Сети "Красное & Белое" и "Бристоль" увеличили выручку на 23,1%, что на 3,3 п.п. лучше, чем годом ранее, что, как предполагают в Infoline, связано с повышением цен на алкоголь.
Максим Орешкин, заместитель главы администрации президента, отметил, что модель роста российской экономики, действовавшая в последние годы, исчерпала свой потенциал, особенно в кадровом и производственном плане. Он подчеркнул, что для дальнейшего развития необходимо совершить шаг вверх, а не просто продолжать двигаться вперед.
Источник и фото - lenta.ru