Люди во всем мире стали выглядеть одинаково. Как интернет отучил нас выглядеть стильно?
Однако за последние годы стало ясно, что это лишь иллюзия: микротренды появляются и исчезают настолько быстро, что приобретенная сегодня модная вещь, показанная в блоге, уже через несколько дней может потерять свою актуальность. Одежда перестала быть средством выражения индивидуальности, став всего лишь реквизитом для создания контента, который быстро устаревает. В этой статье мы рассмотрим, как влияние социальных сетей изменило восприятие стиля и моды.
«В современном мире моды наблюдается явная путаница между понятиями "мода" и "стиль". Мы часто называем стильными вещи, которые только что появились на прилавках магазинов или стали популярными в TikTok. На самом деле, это всего лишь тренды», — утверждает известная YouTube-блогерша Алина Мурадимова.
Она подчеркивает, что проблема заключается не только в стремительном изменении трендов, но и в том, кто сегодня определяет фэшн-направления. Мировые бренды все чаще обращаются к блогерам для продвижения своей продукции, однако выбор зачастую падает не на тех, кто действительно обладает уникальным стилем и глубокими предпочтениями в одежде, а на тех, кто активно следует за модными течениями.
Таким образом, мы видим, как влияние блогеров на индустрию моды становится все более заметным. Это приводит к тому, что подлинный стиль начинает теряться на фоне мимолетных трендов. Важно помнить, что мода — это не только следование последним новинкам, но и умение выразить свою индивидуальность через одежду. Настоящий стиль формируется на основе личных предпочтений и самовыражения, а не только на основе того, что популярно в данный момент.
В конечном итоге, стоит задуматься о том, как мы воспринимаем моду и стиль. Возможно, пришло время вернуть акцент на индивидуальность и уникальность, а не слепо следовать за трендами, которые могут исчезнуть так же быстро, как и появились.
В современном мире моды наблюдается значительное изменение в восприятии стиля и покупок. Действительно, многие инфлюэнсеры продолжают привлекать внимание своей внешностью, но влияние социальных сетей и легкость онлайн-шопинга кардинально изменили правила игры. Поток вдохновляющих изображений, заполняющих наши ленты, создает иллюзию доступности и разнообразия, что в свою очередь приводит к переизбытку модных тенденций, которые мгновенно подхватываются гигантами быстрой моды.Теперь потребители все чаще сосредотачиваются на приобретении одной, но яркой и зачастую довольно дорогой вещи, которая способна мгновенно поднять настроение и подарить чувство удовлетворения. Это стремление к быстрой моде и мгновенному удовлетворению отражает более глубокую потребность в самовыражении и принадлежности к определенной группе.Мода вступила в новую эру, наполненную разнообразными "коровами" (от английского core — микростили, вокруг которых формируются целые концепции), которые активно обсуждаются в TikTok и других социальных платформах. Эти микростили позволяют людям находить свое место в мире моды, создавая уникальные образы, которые отражают их индивидуальность и предпочтения. В результате, мода становится не просто набором трендов, а целой культурой, в которой каждый может найти что-то свое.Таким образом, современный потребитель не просто следит за модой, но и активно участвует в ее формировании, создавая новые тренды и концепции. В этом контексте важно помнить, что мода — это не только о внешнем виде, но и о внутреннем ощущении удовлетворенности и уверенности в себе.С момента появления TikTok в 2019 году скорость распространения и угасания модных тенденций в сети достигла невиданного пика. Раньше тренды распространялись медленно и контролировались через практические руководства, форумы и небольшие блоги. Однако сейчас обычные пользователи соцсетей ощущают, что они завалены различными микротрендами, и им сложно определить, что действительно модно, а что уже устарело. Office core, ballet core, slavic core и даже Adam Sandler core — это лишь малая часть многообразия тематических направлений, которые могут возникнуть и исчезнуть в сети за короткий срок.Шакайла Форбс-Белл, автор бестселлера о моде "Big Dress Energy", объясняет, что суффикс -core начал ассоциироваться с прогнозами трендов еще в 2013 году. Этот суффикс стал символом быстро меняющихся модных течений и культурных явлений в интернете. Появление новых ядерных направлений, которые могут возникнуть из любой сферы жизни, отражает не только разнообразие интересов пользователей, но и скорость, с которой эти тенденции могут приходить и уходить.Таким образом, современная интернет-культура становится все более динамичной и непредсказуемой, предлагая пользователям постоянно меняющиеся модные направления и тренды, которые могут оказаться как временными явлениями, так и долговременными веяниями в мире онлайн-коммуникаций.В мире моды существует множество концепций, которые помогают нам понять, как меняются вкусы и предпочтения. Одной из таких концепций является normcore — стиль, который акцентирует внимание на удобной и нейтральной одежде для повседневной жизни. Этот подход к моде отличается от макротрендов, которые нацелены на широкую аудиторию и часто отражают особенности определенного десятилетия, создавая более обширные культурные явления.Normcore можно рассматривать как ответ на постоянные изменения в модной индустрии, где индивидуальность и самовыражение становятся важными аспектами. В отличие от вечных тенденций, которые имеют глубокие корни в истории моды, такие как классические силуэты или традиционные ткани, коры (или коровые тенденции) не имеют устойчивой основы. Они скорее напоминают мемы, которые быстро становятся популярными, но также быстро исчезают. Американский эксперт в области моды Риан Фин подчеркивает, что коры представляют собой строгую униформу, состоящую из определенных вещей, которые нужно собирать и носить особым образом. Это не стиль, основанный на реальных субкультурах или культурных движениях, а скорее набор элементов, которые быстро теряют свою актуальность. Именно поэтому такие тенденции исчезают так стремительно — они не успевают укорениться в сознании общества.Таким образом, normcore и коры представляют собой два разных подхода к пониманию моды: один из них стремится к вечным ценностям и комфорту, а другой — к быстротечным и поверхностным трендам, которые могут быть актуальны лишь мгновение. В конечном итоге, мода остается динамичной и многогранной, отражая изменения в обществе и культуре.В 2006 году, когда я впервые начала вести свой блог о моде, мир моды выглядел совершенно иначе. В то время я познакомилась с множеством девушек, которые выражали свою индивидуальность способами, которые сегодня кажутся менее распространенными. Мы все были объединены общей идеей: экспериментировать с личным стилем как единое сообщество. Однако при этом наши гардеробы были абсолютно уникальными — у нас не было четкого плана по созданию идеального капсульного гардероба. К тому же, доступность брендов была ограниченной, и многие из них не имели возможности поставлять свои товары по всему миру, что значительно сужало выбор при покупках. Быстрая мода еще не достигла тех масштабов, которые она имеет сегодня, и это создавало определенные рамки для нашего шопинга. Мы выбирали вещи, основываясь на том, что могли найти, а не на том, что диктовали тренды. Сейчас, когда я оглядываюсь назад, мне кажется, что тот период был временем настоящего творчества и самовыражения. Мы искали уникальные находки в секонд-хендах и маленьких бутиках, создавая свои образы из того, что было доступно. Это было время, когда мода не была такой коммерциализированной, и каждый из нас мог найти свой собственный стиль, не следуя за массовыми трендами. Теперь, когда индустрия моды претерпела значительные изменения, я осознаю, насколько важно сохранять эту искренность и индивидуальность в своем стиле.Сложно устоять перед модными тенденциями, и это утверждение, по мнению колумниста GQ Криса Блэка, является неоспоримым фактом. Однако именно иконы моды всегда находили в себе силы противостоять этим веяниям, и именно этот подход стоит взять на заметку. Важно понимать, что мода — это не просто следование трендам, а выражение своей индивидуальности. «Начните с установки границ. Не все подходит всем», — подчеркивает Блэк. Он акцентирует внимание на том, что ценить что-то и носить это — совершенно разные вещи. Например, он отмечает, как Джейкоб Элорди, обладая ростом под два метра, стильно выглядит с сумочкой Bottega Veneta в спортзале. Это подчеркивает, что индивидуальность и уверенность в себе могут преодолеть традиционные нормы. В своей статье Блэк делится несколькими полезными советами по поиску и сохранению уникального стиля. Он рекомендует не бояться экспериментировать и находить то, что действительно отражает вашу личность. Важно не только следовать моде, но и адаптировать ее под себя. Каждый человек уникален, и именно это разнообразие делает моду такой увлекательной. В конце концов, истинный стиль — это не просто набор вещей, а отражение внутреннего мира и уверенности в себе. Не стоит забывать, что мода должна приносить радость и быть способом самовыражения, а не тяжким бременем.В первую очередь, важно отметить, что самоконтроль является ключевым элементом в избежании модных ошибок. «Если у вас возникают сомнения по поводу своего образа, не стесняйтесь обратиться за мнением к надежному и стильному другу, который сможет дать вам честную оценку», — советует эксперт. Это позволит вам экспериментировать с разными стилями, не переходя границы, и в конечном итоге вы сможете определить, что действительно подходит именно вам.Кроме того, стоит обратить внимание на то, что логотипы зачастую становятся врагами истинного стиля. В современном мире потребители все чаще увлекаются одеждой с ярко выраженными брендовыми лейблами, полагая, что таким образом они подчеркивают свой высокий статус и отменный вкус. Однако на самом деле создать впечатление дорогого стиля можно, выбирая элегантную и простую одежду. «Тенденция к "тихой роскоши" оказалась лишь мимолетным увлечением, возникшим среди тех, кто слишком увлекся популярными телевизионными шоу», — с критикой отмечает специалист.В заключение, важно помнить, что стиль — это не только о том, что вы носите, но и о том, как вы это носите. Постоянный самоконтроль и умение отличать истинную элегантность от мимолетных трендов помогут вам создать свой уникальный стиль, который будет отражать вашу индивидуальность и вкус. Не забывайте, что настоящая мода — это искусство самовыражения, а не просто следование за брендами.Новые идеи в мире моды неуклонно развиваются, и одной из проблем, выдвинутой Блэком, является рост популярности спортивного стиля и всеобщее принятие неряшливой одежды. Он отмечает, что в современном обществе стало нормой ходить в пижамах с изображением мультяшных персонажей или в рваных толстовках с капюшоном, в то время как он предпочитает носить рубашку и джинсы, подчеркивая свое самоуважение.Алекс Лич в своей книге «Мир в огне, но мы все еще покупаем обувь» поднимает важный вопрос о том, что мода стала скорее средством передачи сообщений, чем индивидуальным выражением стиля. Современные тенденции меняются так быстро, что одежда стала всего лишь частью онлайн-контента, несущего определенные послания.Тем не менее, важно помнить, что стиль и самовыражение через одежду — это не просто поверхностные аспекты, а способы выражения собственной личности и уважения к себе. Каждый человек имеет право на свой уникальный подход к моде, который отражает его внутренний мир и ценности.Современное общество, погруженное в мир социальных сетей, сталкивается с явлением моды дефицита внимания, которое связано с переходом к краткому контенту и уменьшением объема восприятия. Ученые отмечают, что поиск новизны и стремление к лайкам и вовлеченности стимулируют людей к поиску следующего микротренда. Это создает давление на индивидуума, чтобы соответствовать определенному образу.Следует отметить, что эта динамика преимущественно характерна для публичных личностей и медийных персон. Однако для обычного человека стремление к индивидуальности и непохожести на других может вызывать дополнительные трудности, особенно если неясно, какая цель преследуется этим стремлением.В поисках выделения из толпы и привлечения внимания, люди могут ощущать давление со стороны социальных сетей и трендов, что может повлиять на их самооценку и психологическое состояние. Важно помнить, что истинная ценность лежит не в соответствии моде, а в уникальности и подлинности личности.На протяжении всей истории человечества наблюдается удивительная тенденция к схожести в одежде. Если обратиться к моде конца XVIII и начала XIX веков, можно заметить, что мужчины и женщины предпочитали носить одинаковые парики, корсеты и платья, создавая единый стиль, который подчеркивал социальный статус и принадлежность к определенной группе. Аналогичные наблюдения можно сделать, изучая моду 1950-х, 1960-х, 1970-х и 1980-х годов: в каждой из этих эпох люди также стремились следовать общим трендам, что свидетельствует о глубокой связи между модой и социальной идентичностью.Такое единство в выборе одежды может рассматриваться как важный антропологический признак, способствующий выживанию человека. Психотерапевт Гузели Кутдусовна, размышляя на эту тему, отмечает, что стремление к похожести может иметь как положительные, так и отрицательные последствия. С одной стороны, общая мода способствует созданию чувства принадлежности и общности, объединяя людей вокруг схожих ценностей и норм. С другой стороны, чрезмерная одинаковость может подавлять индивидуальность и креативность, ограничивая самовыражение.Таким образом, явление всеобщей одинаковости в одежде можно рассматривать как двойственный процесс. С одной стороны, оно укрепляет социальные связи и способствует формированию групповой идентичности, а с другой — может угнетать индивидуальность. Важно находить баланс между следованием модным трендам и сохранением своей уникальности, чтобы каждый мог выразить свою личность, оставаясь частью общества. В конечном итоге, мода — это не только способ самовыражения, но и зеркало культурных и социальных изменений, происходящих в мире.В современном обществе творческие люди, часто выделяющиеся своим необычным внешним видом, могут столкнуться с негативным отношением со стороны окружающих. Это связано с тем, что люди, выделяющиеся из толпы, могут вызывать недоверие и непонимание у других. Однако, с точки зрения психологии, люди имеют тенденцию симпатизировать тем, кто похож на них.Гузель Кутдусовна, специалист в области психологии, подчеркивает, что наше восприятие других людей часто зависит от степени их сходства с нами. Таким образом, люди, имеющие общие черты с нашей личностью, могут вызывать более теплые и дружелюбные чувства у нас.Иногда необычность внешнего вида может стать препятствием для полноценного взаимодействия в обществе, однако важно помнить, что каждый человек уникален и имеет право на свое индивидуальное самовыражение. В конечном итоге, разнообразие внешности и стилей является одним из аспектов культурного богатства нашего мира.Источник и фото - lenta.ru