Мошенники научились красть аккаунты на «Госуслугах» под новым предлогом

Об этом рассказал специалист по социотехническому тестированию компании Angara Security Яков Филевский в интервью для издания РБК.
По его словам, одним из новых методов мошенников стала "актуализация данных в реестре электронных повесток". Преступники пытаются получить коды из СМС, чтобы затем войти в аккаунты граждан на портале.
Фактически звонки от военкоматов и других государственных органов носят исключительно информационный характер и не требуют срочных действий, подчеркивают специалисты. Взаимодействие с гражданами происходит через официальные бумажные или электронные повестки, а телефонные звонки не имеют юридической силы.
Также существуют способы распознавания мошенников. Киберпреступники обычно используют мобильные номера, в то время как представители государственных органов звонят с городских телефонов. Однако основной сигнал тревоги — запрос на предоставление кода из СМС, личных данных или другой конфиденциальной информации.
Часто жертвы подвергаются психологическому давлению. Мошенники задают вопросы, нацеленные на получение ответа "да". Для защиты своих данных рекомендуется использовать надежные пароли, включать двухфакторную аутентификацию через приложения вместо СМС и входить на портал "Госуслуги" только через официальный сайт или мобильное приложение, советует Филевский.
Ранее пенсионеров предупредили о схемах мошенничества с использованием социальных выплат. Подозрение вызывает яркая онлайн-реклама с обещаниями новых выплат, государственных премий или индексации пенсии. Переход по рекламной ссылке может перенаправить на фишинговый сайт, маскирующийся под страницу Пенсионного фонда России (ПФР) или портал "Госуслуги".
Источник и фото - lenta.ru