На доработку готового двигателя для российского самолета потратят 14 миллиардов рублей
11.04.2025 15:18

Информация об этом содержится в тендере, опубликованном Минпромторгом на портале госзакупок.
Основной целью опытно-конструкторских работ (ОКР) по улучшению двигательной установки является повышение ресурсных характеристик и надежности, улучшение топливной эффективности и снижение уровня шума. Согласно требованиям, работы должны быть завершены к 10 декабря 2027 года.Дальнейшее совершенствование авиадвигателя ПД-14 необходимо для обеспечения высоких стандартов безопасности и эффективности полетов на российском рынке авиаперевозок. Улучшение параметров двигателя позволит повысить конкурентоспособность отечественной авиационной техники и улучшить показатели эксплуатационной эффективности МС-21.В начале 2020 года лайнер МС-21 впервые поднялся в воздух с двигателями ПД-14, что стало значимым событием в отечественной авиационной индустрии. После получения разрешения на серийное производство двигателя в феврале 2021 года, разработчики самолета активно продолжали работу над его усовершенствованием и адаптацией.В процессе испытаний и замены импортных компонентов и материалов, глава Минпромторга Антон Алиханов анонсировал, что импортозамещенная версия МС-21 совершит первый полет в марте или апреле 2025 года. Однако, позже было объявлено о переносе сроков на июнь-июль, сосредотачиваясь на испытаниях двигателей, несмотря на их сертификацию. Причины данного изменения графика чиновник не раскрыл.Таким образом, процесс разработки и тестирования импортозамещенной версии МС-21 продолжается, и индустрия ожидает новых этапов в развитии отечественной авиации.Вопрос о возможности эксплуатации моторов до завершения работ, указанных в заявке ведомства, остается открытым. Поставки самолетов МС-21 в авиакомпании запланированы на 2026 год. По исходному плану, первые шесть машин должны были быть переданы перевозчикам уже в 2024 году.Однако в прошлом году стало известно, что завершение работ задерживается на несколько лет. СМИ отмечали, что причиной этого стало значительное утяжеление конструкции из-за использования российских композитов, что привело к сокращению дальности полета лайнера почти вдвое. Некоторые российские чиновники даже намекали на возможность разработки укороченной версии самолета для достижения заявленных характеристик. Вопрос о возможности использования моторов до завершения всех работ остается актуальным и требует дальнейшего изучения.В рамках новых инвестиций в отечественную авиацию, Минпромторг объявил о проведении тендера на сумму 27,6 миллиарда рублей для разработки комплектующих для российского самолета SJ-100, который является импортозамещенной версией Sukhoi Superjet 100. Срок окончания работ намечен на 20 декабря 2027 года. Возникает вопрос о возможности сертификации этой импортозамещенной модели до завершения работ и о необходимости дополнительных процедур, о которых в ведомстве пока не сообщается.Уральский завод гражданской авиации (УЗГА) также получит финансирование в размере 10,4 миллиарда рублей на устранение проблем и доработку проекта легкого многоцелевого самолета "Байкал", который задуман как замена советскому Ан-2, известному как "кукурузник". Эти инвестиции направлены на развитие и совершенствование отечественной авиационной промышленности, что может способствовать укреплению позиций российских производителей на мировом рынке авиационной техники.Источник и фото - lenta.ru