На достройку российских судов попросили триллион рублей
Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) нуждается в дополнительном финансировании в размере чуть более одного триллиона рублей для завершения строительства уже заказанных кораблей, как от государства, так и от частных лиц.
Об этом сообщил глава компании Андрей Пучков в интервью для газеты "Коммерсант". Пучков пояснил, что такой серьезный дефицит связан с тем, что стоимость контрактов на строительство оказалась ниже затрат на выполнение работ. В некоторых случаях заказчики соглашаются на пересмотр условий после переговоров, однако для выполнения остальных контрактов ОСК необходимо обратиться за помощью к государству, поскольку других вариантов нет. Компания уже получила субсидии на завершение строительства некоторых судов для рыболовецкого флота, но в других случаях, где пересмотр условий невозможен, придется искать внешнее финансирование, возможно, внебюджетное. В прошлом году ОСК была передана под доверительное управление банку ВТБ, чей глава Андрей Костин после аудита корпорации оценил ее финансовое состояние как крайне плохое. Он отметил проблемы, такие как устаревшее оборудование верфей, технологическое отставание от лидеров рынка и практику браться за неудачные проекты, за счет бюджета. Костин также подчеркнул, что банку самому не хватит средств, чтобы решить проблемы корпорации в одиночку.
Источник и фото - lenta.ru