На модернизацию Транссиба и БАМа перестало хватать денег
23.06.2025 12:46

Это решение связано с пересмотром инвестиционной программы холдинга, что привело к изменению сроков начала работ. Изначально планировалось начать строительство в 2024 году, затем сроки перенесли на начало 2025-го, однако новые обстоятельства требуют пересмотра планов.
Рассказ замгендиректора о проблемах финансирования строительства важных железнодорожных объектов на форуме вызвал ожидаемую реакцию участников. Нехватка средств на такие масштабные проекты может повлечь за собой серьезные последствия для развития транспортной инфраструктуры страны и срыв сроков реализации стратегических планов.
Планирование инвестиций в инфраструктуру – важный аспект развития любой страны. Необходимо постоянно анализировать и пересматривать финансовые возможности для успешной реализации крупных проектов, таких как строительство железнодорожных магистралей, чтобы обеспечить стабильное развитие экономики и удовлетворить потребности населения в транспортной доступности.
В текущей экономической обстановке мы сталкиваемся с задержками в реализации инвестиционных проектов. Генеральный директор компании, Макаров, отметил, что планы на начало работ уже перенесены на год вперед, и, возможно, задержка продлится и на два года. Это является серьезной проблемой для компании.
Согласно Макарову, инвестиционная программа на текущий год сократилась на 880 миллиардов рублей по сравнению с предыдущим годом. Это означает, что возможности для реализации инфраструктурных проектов уже исчерпаны. РЖД не в состоянии привлечь заемные средства на коммерческих условиях из-за ограничений правительства в области заимствований. В результате, компания столкнулась с финансовыми трудностями, затрудняющими выполнение запланированных проектов.
В свете текущей ситуации топ-менеджер подчеркнул, что компания не планирует прекращать работу ни на одном из своих проектов. Однако, по его словам, средства на реализацию некоторых проектов, таких как обход Саратова, подходы к портам Новороссийска и Тамани, а также объекты на северо-западе страны, могут исчерпаться уже в июне-июле.
Кроме того, генеральный директор высказал опасения относительно возможных трудностей, с которыми столкнутся компании-партнеры РЖД на указанных проектах. Для этих компаний вторая половина 2025 года может стать переломной. Например, на строительство Восточного полигона ранее было привлечено 36 тысяч человек, но в настоящее время их осталось лишь 10 тысяч. В случае прекращения работ возможны новые увольнения, что также повлечет негативные последствия для бюджетов Амурской области и Хабаровского края.
Таким образом, необходимо принять меры для обеспечения устойчивости и продолжения работ на ключевых проектах, чтобы избежать негативных социально-экономических последствий для регионов и компаний-партнеров.
Начиная с сентября-октября текущего года, проекты БАМа остановятся из-за нехватки финансирования, по оценке РЖД. Уже в мае был установлен лимит на расширение Красноярской железной дороги, и с того момента все строительные работы приостановлены.
Ранее замминистра транспорта Андрей Никитин заявил о планах начать использование беспилотных пассажирских поездов дальнего следования в России к 2030 году. Первоначально эта технология будет протестирована на грузовых поездах, чтобы убедиться в ее надежности и безопасности.
Эксперты отмечают, что задержки в финансировании проектов железнодорожного строительства могут привести к серьезным последствиям для развития транспортной инфраструктуры страны. Необходимо принимать меры для обеспечения устойчивого финансирования и успешной реализации стратегически важных проектов.
Источник и фото - lenta.ru