НАТО заподозрило шедшее из России китайское судно в повреждении кабелей в Балтике
Об этом сообщает американская газета The Wall Street Journal (WSJ). Согласно информации издания, экипаж сухогруза Yi Peng 3 подозревается в том, что судно специально опустило якорь, но продолжило движение, несмотря на замедление скорости. В результате этого якорь перерезал первый кабель между Швецией и Литвой. По данным источников WSJ, транспондер судна, передающий информацию о его местоположении, был отключен в это время. Через шесть часов судно перерезало второй кабель между Германией и Финляндией, утверждает следствие. По словам знакомых с расследованием лиц, внешний осмотр якоря и корпуса указывает на то, что повреждения соответствуют действиям, при которых судно могло перерезать кабели, таща якорь. Управляющая компания сотрудничает с расследованием и согласилась остановить судно в международных водах. В настоящее время сухогруз находится в проливе Каттегат, соединяющем Балтийское и Северное моря. Расследование сосредоточено на выяснении того, был ли капитан китайского судна завербован российской разведкой. По сообщению немецкого издания Bild, капитан китайского судна, подозреваемого в перерезании подводных кабелей в Балтийском море, является гражданином России.
Источник и фото - lenta.ru