Названа причина увольнений глав производителей российских самолетов
26.11.2024 13:41
Этот аудит послужил основной причиной перестановок в руководстве крупнейших российских производителей гражданских самолетов. Информацию об этом предоставили собственные источники, на которые ссылается издание «Коммерсантъ».
Согласно сообщению корпорации, 25 ноября было объявлено об увольнении генерального директора ПАО «Яковлев» Андрея Богинского и управляющего директора АО «Туполев» Константина Тимофеева. Причиной таких кадровых изменений названа необходимость сосредоточить все усилия ОАК на сертификации и запуске производства новых лайнеров в кратчайшие сроки.Эти перестановки в руководстве говорят о серьезных вызовах, с которыми сталкивается отечественная авиастроительная отрасль. Необходимость обеспечить конкурентоспособность и успешное внедрение новых технологий требует жестких управленческих решений.Возглавлять первую компанию будет Вадим Бадеха, руководитель ОАК, назначенный на должность в ноябре. Вторую компанию возглавит Александр Бобрышев, замгендиректор по государственному оборонному заказу и управлению программами оперативно-тактической авиации, который ранее руководил «Туполевым» с 2009 по 2013 годы.Из аудита стало известно, что в ОАК имеются проблемы с проектным управлением, которое не соответствует масштабу и сложности компании. По данным источников, принятие решения о смене руководства было согласовано в правительстве. Однако представитель из «Ростеха» утверждает, что это внутрикорпоративное решение, которое было принято из-за серьезных проблем с реализацией ключевых программ.Важно отметить, что изменения в руководстве компаний связаны не только с текущими проблемами, но и с необходимостью улучшения эффективности и результативности деятельности в рамках стратегических программ.В июне 2022 года была принята программа развития гражданской авиации до 2030 года, которая предусматривала поставку тысяч новых самолетов в российские авиакомпании. Однако на данный момент перевозчики так и не получили ни одного лайнера, и модели SJ 100 и МС-21 так и не совершили ни одного полета в импортозамещенной комплектации.По словам Тимофеева, отсутствие поставок Ту-214 с 2022 года со стороны "Туполева" вызвано несмотря на то, что самолет выпускался уже долгие годы, хотя обычно удавалось создать не более одной машины за год. Это явление вызвало серьезные обсуждения в отрасли и среди экспертов.Кроме того, задержки в поставках самолетов оказывают значительное влияние на планы авиакомпаний и на развитие отечественной авиационной промышленности в целом. Необходимо принимать срочные меры для исправления ситуации и обеспечения выполнения программы развития гражданской авиации.Эксперты в авиационной отрасли отмечают, что решение, принятое в 2022 году, было результатом длительных обсуждений на правительственном уровне. Главы авиазаводов не имели возможности влиять на объемы и параметры программы, они лишь осуществляли решения, принятые вышестоящими органами. По мнению специалистов, назначение новых кадров не является самоцелью и не решит накопившиеся проблемы, необходимо внести коррективы в стратегию.Антон Алиханов, глава Минпромторга, высказал мнение о необходимости разработки еще одного дальнемагистрального самолета в России. Это позволит отечественным авиакомпаниям использовать собственные технологии для международных перелетов. Однако точные сроки начала работы над новым проектом пока не определены.Важно понимать, что развитие авиационной промышленности требует не только изменений в персональном составе, но и пересмотра стратегии и программы действий. Корректировки в планах и приоритетах могут способствовать более эффективному развитию отрасли и укреплению позиций на мировом рынке.Несмотря на ожидания двух лет назад, о том, что к 2024 году российские авиакомпании получат первые отечественные самолеты в импортозамещенном варианте, в марте текущего года было объявлено, что власти и ОАК вынуждены перенести сроки на несколько лет по всем моделям. Это решение вызвано рядом факторов, включая технические сложности и финансовые трудности, с которыми столкнулись производители. Несмотря на задержки, российская авиастроительная отрасль продолжает работу над улучшением качества и конкурентоспособности своих продуктов.Источник и фото - lenta.ru