23.10.2024 15:18 25
Названы новые сроки производства российских самолетов
Важной новостью стало заявление главы «Ростеха» Сергея Чемезова на пленарном заседании Совета Федерации: госкорпорация начнет серийный выпуск новых среднемагистральных российских лайнеров МС-21 в 2025 году, а полностью импортозамещенного самолета Superjet New (SJ-100) — с 2026 года.Такие сроки свидетельствуют о стремлении России к укреплению своего авиационного промышленного комплекса.Кроме того, Сергей Чемезов отметил, что в настоящее время активно ведется работа над разработкой самолетов Ту-212 и Ил-114-300, что подтверждает стремление к разнообразию и совершенствованию авиационной продукции в России. Эти новые модели позволят госкорпорации «Ростех» расширить свой ассортимент и конкурировать на мировом рынке.Согласно заявлению главы «Ростеха», российский авиапром уже готов к соперничеству с лидирующими в мире компаниями, такими как американский Boeing и европейский Airbus. Это свидетельствует о высоком уровне технологического развития и профессионализма российских инженеров и специалистов в авиационной отрасли.С начала боевых действий на Украине крупнейшие иностранные производители пассажирских самолетов отказались от сотрудничества с российскими авиакомпании. Это решение привело к необходимости разработки и производства отечественных лайнеров для гражданской авиации. Правительство утвердило программу развития авиации до 2030 года, с целью замещения иностранной техники. Однако, весной 2024 года стало известно о задержках в производстве всех моделей лайнеров, указанных в программе. Перенос сроков поставок вызван техническими и организационными сложностями. Предполагалось, что первые отечественные лайнеры поступят в эксплуатацию уже в 2023 году, но к середине осени 2024 года ни один из них не совершил первый полет в запланированной комплектации. Необходимо уделить больше внимания развитию отечественной авиационной промышленности, чтобы обеспечить надежное и эффективное воздушное сообщение в стране.Эксперты в авиационной отрасли обсуждают проблемы, связанные с производством МС-21. По данным СМИ, одной из основных проблем является утяжеление самолета из-за импортозамещения углепластика. Это привело к снижению дальности полета и возможной необходимости уменьшения числа пассажиров на борту. Некоторые источники даже утверждают, что лайнер перестал быть магистральным из-за использования российских компонентов.Слова первого вице-премьера Дениса Мантурова о возможном уменьшении числа пассажиров на борту МС-21 вызвали обсуждения в индустрии. Это может повлиять на конкурентоспособность самолета на рынке авиаперевозок и требует дополнительного анализа и разработки решений. В связи с этим, глава Минпромторга Антон Алиханов высказался о поставке новых региональных самолетов «Байкал», которые должны заменить устаревшие Ан-2. Ожидается, что эти самолеты смогут заполнить нишу на рынке и обеспечить более эффективные региональные авиаперевозки.В сентябре этого года президент России Владимир Путин потребовал ускорить процесс разработки собственного двигателя для самолетов. Эта инициатива стала одним из приоритетных заданий для отечественной авиационной промышленности. Как пояснил министр промышленности и торговли России Денис Мантуров, основная проблема заключается в том, что страна до сих пор зависит от импорта двигателей для своей авиационной отрасли.Необходимость создания собственного двигателя для самолетов ставит перед российскими инженерами и учеными серьезные технологические и научные вызовы. Развитие авиационной промышленности страны напрямую связано с обеспечением ее независимости в производстве ключевых компонентов для авиационной техники.Одним из основных преимуществ создания отечественного двигателя для самолетов будет укрепление безопасности страны в сфере авиации, а также возможность снижения зависимости от иностранных поставщиков и изменения баланса сил на мировом рынке авиационных технологий.
Источник и фото - lenta.ru