Названы причины крушения танкеров в Черном море. Они перевозили свыше 9 тысяч тонн мазута, большая часть которого попала в воду

Об этом информировал министр транспорта Российской Федерации Роман Старовойт.
По заключению комиссии, основными причинами аварийных ситуаций было игнорирование капитанами и владельцами судов установленных ограничений на сезонное плавание в морских зонах Азовского моря и Керченского пролива. Кроме того, отмечается, что экипажи судов не имели достаточного количества квалифицированных специалистов в соответствии с требованиями законодательства Министерства транспорта России», — подчеркнул Старовойт, цитируемый правительством России в своем Telegram-канале.
Важно отметить, что подобные инциденты подчеркивают необходимость строгого соблюдения морских правил и норм безопасности, а также постоянного контроля за квалификацией персонала на судах, чтобы предотвратить подобные происшествия в будущем.
В связи с крушением нефтетанкеров, министр подчеркнул важность передачи материалов расследования в Следственный комитет России. Это позволит провести всестороннее расследование и выявить причины аварии.
Помимо этого, глава МЧС России отметил, что ведомство активно следит за обстановкой в зоне чрезвычайной ситуации. Он подчеркнул, что контроль над ситуацией будет осуществляться до тех пор, пока не будут устранены все последствия аварии. Пока что ситуация в зоне крушения остается стабильной, и не зафиксировано выхода мазута из танкеров.
Кроме того, для обеспечения безопасности проводятся регулярные обследования затонувших фрагментов танкеров. Водолазы и телеуправляемые аппараты используются для мониторинга дна, а также задействованы космические технологии и беспилотники. Патрульные группы спасателей также находятся на посту на катерах для надлежащего контроля ситуации», — дополнил министр.
В декабре 2024 года Черное море столкнулось с трагедией - танкеры «Волгонефть-212» и «Волгонефть-239» потерпели крушение, перевозя девять тысяч тонн мазута. Этот инцидент привел к масштабному разливу нефтепродуктов, который был признан федеральной чрезвычайной ситуацией. Впоследствии ЧС регионального значения были объявлены в Крыму и Севастополе. 7 января мазутные пятна достигли берегов Евпатории.Согласно информации, предоставленной Росприроднадзором, общий ущерб, нанесенный экологии в результате крушения танкеров «Волгонефть-212» и «Волгонефть-239» в Черном море, оценивается в 84,9 миллиарда рублей. Эта экологическая катастрофа имеет серьезные последствия для морской среды и биоразнообразия региона, требуя комплексных мер для восстановления и предотвращения подобных происшествий в будущем.Во Всероссийской ассоциации рыбохозяйственных предприятий, предпринимателей и экспортеров (ВАРПЭ) сообщили, что добыча рыбы в Крыму увеличилась после разлива мазута в Черном море. Это связано с тем, что загрязнение морской среды привело к изменению миграционных путей рыб. По словам главы ведомства Светланы Радионовой, сумма вреда в отношении владельца «Волгонефть-212» ООО «Кама шиппинг» составила 49,4 миллиарда рублей, а в отношении ЗАО «Волготранснефть», которому принадлежал второй танкер — 35,4 миллиарда рублей. Собственникам судов дается месяц на добровольное возмещение ущерба, после этого дело передадут в суд. Экологическая катастрофа в Черном море оказала серьезное воздействие на местную рыбную промышленность, однако, несмотря на это, наблюдается рост уловов.Таким образом, ситуация с разливом мазута в Черном море имеет не только экологические последствия, но и экономические. Увеличение добычи рыбы в Крыму после происшествия свидетельствует о сложности взаимосвязей в природной среде и о необходимости принятия срочных мер по восстановлению экосистемы.Рыбный промысел в Азово-Черноморском бассейне продолжает показывать стабильный рост: к 10 марта текущего года удалось выловить 10,8 тысячи тонн рыбы, что на 20 процентов больше, чем за аналогичный период в 2024 году. Основной добычей является хамса, или европейский анчоус, общий вес которой достигает 9,8 тысячи тонн. По данным Всемирной ассоциации рыбопромыслового комплекса (ВАРПЭ), рыболовство в этом регионе продолжается в нормальном режиме.
Важно отметить, что в начале 2025 года произошла чрезвычайная ситуация с танкерами, что повлекло за собой снижение объемов вылова по сравнению с предыдущими годами. Это обусловлено перераспределением флота в другие районы для промысла. Тем не менее, отрасль смогла оперативно адаптироваться и увеличить темпы добычи.
Председатель ассоциации Герман Зверев подчеркнул, что успешная работа рыболовного сектора в регионе свидетельствует о его устойчивости и готовности к оперативным изменениям. Это позволяет обеспечивать стабильный уровень вылова и поддерживать баланс в экосистеме Азово-Черноморского бассейна.
В начале февраля стало известно, что на ликвидацию последствий разлива нефтепродуктов в Керченском проливе правительство России выделило 1,5 миллиарда рублей. Эти средства направлены на компенсации за аварийно-спасательные работы, перевозку загрязненного грунта на временную площадку и утилизацию отходов. Краснодарский край получил указанную сумму для проведения неотложных мероприятий.Помимо этого, ученые активно исследуют новые методы очистки и ликвидации последствий разлива нефтепродуктов. По предварительным оценкам, восстановление 280 гектаров пляжей потребует значительных усилий. Важно разработать эффективные технологии, чтобы минимизировать воздействие на экосистему и обеспечить безопасность для животных и растений.Следует отметить, что ситуация с разливом нефтепродуктов в Керченском проливе требует комплексного подхода и согласованных действий со стороны всех заинтересованных структур. Необходимо уделить внимание не только ликвидации последствий, но и предотвращению подобных происшествий в будущем.В связи с инцидентом с разливом мазута в Черном море, Генпрокуратура приступила к проверке всех танкеров, находящихся во флоте страны. Об этом сообщил глава ведомства Игорь Краснов в ходе своего выступления перед Советом Федерации. По его словам, прокурорская проверка была инициирована по указанию президента России Владимира Путина.Подробности оперативного выезда прокуроров на место крушения танкеров в Черном море были представлены сенаторам. В ходе проверки было установлено, что первоочередные меры по ликвидации последствий катастрофы приняли волонтеры, а не специальные подразделения МЧС и других ведомств. Эта информация послужила основанием для увеличения численности группы, участвующей в спасательной операции. В результате Генпрокуратура вынесла предложение о введении режима чрезвычайной ситуации федерального уровня, которое было доложено президенту.Таким образом, реакция на ЧП в Черном море стала предметом внимания не только государственных органов, но и общественных структур, что позволило эффективнее координировать усилия по ликвидации последствий и предотвращению подобных инцидентов в будущем.Специалисты в области экологии и охраны окружающей среды активно занимаются проблемой загрязнения грунтов и водоемов. Важной частью их работы является утилизация загрязненных грунтов и подъем затонувших судов, что способствует восстановлению экосистемы и предотвращению дальнейшего ущерба для природы. Для успешной реализации проектов по утилизации необходимо провести тщательный анализ степени загрязнения, выбрать оптимальные методы очистки и обеспечить безопасное вывоз загрязненных материалов. Важно также осуществлять мониторинг состояния окружающей среды после завершения работ, чтобы убедиться в положительном влиянии на экосистему.Источник и фото - lenta.ru