Неготовые российские самолеты взлетели в цене
03.07.2025 09:52

Эту информацию сообщают «Известия», ссылаясь на данные Министерства транспорта.
Новые цены на самолеты с поставками в 2026 году были разосланы авиакомпаниям ведомственным департаментом госполитики в области гражданской авиации. Речь идет о моделях, таких как МС-21, SJ-100, Ил-114-300 и «Байкал» (ЛМС-901).Одной из таких моделей является среднемагистральный МС-21, который летом 2023 года Государственная транспортно-лизинговая компания (ГТЛК) оценивала в 4,3-4,6 миллиарда рублей (без учета субсидий Фонда национального благосостояния, ФНБ). В то время предполагалось, что поставки начнутся в 2024 году.В последние годы стоимость производства авиационной техники значительно увеличилась. Например, стоимость лайнера Ил-114-300 выросла с 1,44 миллиарда рублей до 2,6 миллиарда за два года. Глава Минпромторга Антон Алиханов отметил, что первые самолеты этой модели будут стоить даже по четыре миллиарда рублей. В то же время, процесс сертификационных испытаний этой модели продолжается с весны прошлого года.Помимо этого, прогнозная цена на производство лайнера "Байкал" увеличилась с 178 миллионов рублей до 315-320 миллионов. Минтранс сообщил, что стоимость поддержания летной годности также превышает запланированные показатели. В результате, общая стоимость производства и эксплуатации авиационной техники существенно возросла.В ходе совещания, в котором участвовали представители «Ростеха», Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК, входящей в структуру «Ростеха»), и Росавиации, было отмечено, что цена на отечественные воздушные суда, после увеличения объемов производства, должна быть конкурентоспособной по сравнению с зарубежными аналогами.Однако в «Ростехе» пояснили, что прогнозные цены были установлены задолго до изменения экономической обстановки, и теперь требуется пересмотреть стратегию ценообразования.По мнению исполнительного директора агентства «АвиаПорт» Олега Пантелеева, первые образцы отечественных воздушных судов всегда имеют высокую стоимость, требуют значительных скидок и государственной поддержки. По его словам, только увеличение объемов производства позволит компании выйти на прибыль.**Развитие российской авиационной промышленности: перспективы и вызовы**Важно отметить, что в «Ростехе» выразили просьбу не сравнивать отечественную технику с зарубежными аналогами, поскольку приобрести последние все равно невозможно. Это указывает на то, что прогнозы по экспорту российских самолетов на данный момент, вероятно, находятся на паузе, что имеет важное значение для экономической эффективности предприятий.В контексте вышесказанного, глава ОАК Вадим Бадеха подчеркнул, что в настоящее время структура является мировым лидером в области военной авиации и в течение пяти лет не будет уступать Boeing и Airbus в гражданской авиации. Он уверен, что российская авиационная корпорация догонит конкурентов во всех ключевых аспектах, включая уровень технологического развития, инновации, производственную эффективность и уровень удовлетворенности клиентов качеством продукции.Таким образом, перспективы развития отечественной авиационной промышленности представляют собой важную стратегическую задачу, требующую комплексного подхода и усиленных усилий в различных областях, чтобы обеспечить конкурентоспособность и успешное взаимодействие на мировом рынке.Источник и фото - lenta.ru