«Низко земл…» Раскрыта последняя фраза, зафиксированная перед крушением пассажирского самолета Ан-24 в Приамурье

После публикации отчета Международного авиационного комитета (МАК) о речевой информации системы раннего предупреждения приближения к земле (СРППЗ) перед крушением пассажирского Ан-24 под Тындой в Амурской области, стало ясно, что ситуация была критической.
Важным моментом было то, что сразу после речевой информации системы произошло окончание записи звукового самописца, а через две минуты диспетчеры не смогли связаться с экипажем лайнера, который уже не отвечал на вызовы. Именно в это время произошло крушение самолета.
Из отчета стало понятно, что пилоты получили предупреждение о критическом снижении самолета заранее, однако осознали опасность ситуации слишком поздно - за секунду до трагедии, которая унесла жизни всех находившихся на борту.
Недавно, 24 июля текущего года, произошла трагедия, когда разбился самолет авиакомпании «Ангара», выполнявший рейс Хабаровск — Благовещенск — Тында. Обломки воздушного судна были обнаружены на склоне горы, в 15 километрах от пункта назначения. Из-за труднодоступной местности спецслужбам потребовалось время, чтобы добраться до места крушения. Позже удалось найти бортовые самописцы, что поможет в расследовании причин катастрофы.42 пассажира, включая 5 детей, и 6 членов экипажа стали жертвами этой трагедии. Семьи погибших переживают невосполнимую утрату, а общество потеряло яркие жизни.Предварительный отчет о крушении самолета был опубликован МАК накануне. Однако, следует отметить, что сбор и анализ информации продолжаются, и окончательный отчет будет представлен лишь по завершении расследования. Важно выяснить все обстоятельства случившегося, чтобы предотвратить подобные происшествия в будущем и обеспечить безопасность воздушных перевозок.Эксперты, ссылаясь на предварительные данные, утверждают, что крушение лайнера могло произойти из-за ошибки пилотов, которые могли неправильно оценить высоту и лететь на 600 метров ниже необходимого уровня. Этот факт может объяснить, почему самолет столкнулся с деревьями во время разворота и упал.Путаница между советской и международной системами измерения высоты, как утверждают эксперты, могла стать причиной катастрофы. Пилоты Ан-24 измеряли высоту по советской системе QFE (от уровня аэродрома), вместо того чтобы использовать международные правила QNH (от уровня моря).По мнению специалистов, важность правильного измерения высоты во время полета не может быть недооценена. Несоблюдение этого правила может привести к трагическим последствиям, как в случае с крушением лайнера.Важно отметить, что безопасность воздушного движения является приоритетной задачей для Росавиации. В связи с этим, организация выступила с рекомендацией о необходимости переобучения пилотов и диспетчеров по новым правилам взаимодействия с международной системой определения высоты. Это обновление требуется для обеспечения более эффективной и безопасной работы воздушного пространства.Подчеркивается, что обучение по новым правилам является необходимым шагом для совершенствования процессов воздушной навигации. Пилоты и диспетчеры должны быть внимательны к изменениям и активно осваивать новые методы работы, чтобы гарантировать безопасность полетов и предотвращать возможные инциденты.Новые рекомендации от Росавиации направлены на повышение профессионализма и компетентности специалистов в авиации. Переобучение по правилам работы с международной системой определения высоты поможет улучшить взаимодействие между участниками воздушного движения и обеспечить более эффективное функционирование системы контроля высоты.Источник и фото - lenta.ru