Один из крупнейших мировых производителей алмазов столкнулся с кризисом

Один из крупнейших мировых производителей алмазов, который долгие годы создавал образ бриллиантов как символа любви и роскоши, столкнулся с проблемами из-за растущей популярности искусственных драгоценных камней. Сегодня искусственные алмазы и бриллианты, созданные в лаборатории, занимают пятую часть рынка, что составляет около 20 процентов, и их популярность выросла в 20 раз за последние десять лет. В США уже более половины обручальных колец украшают искусственные камни, что составляет плюс 40 процентов за последние пять лет. Алу Кук, назначенный генеральным директором в 2023 году, прекратил производство искусственных бриллиантов под брендом Lightbox и увеличил расходы на рекламу и продвижение до рекордной за последнее десятилетие суммы, увеличив их на 26 процентов. По данным Евростата, в первом квартале 2025 года Европейский союз столкнулся с рекордно низкими доходами от экспорта алмазов. Выручка от поставок драгоценных камней на внешний рынок составила всего 1,4 миллиарда евро. Бельгия, основной экспортер алмазов в Евросоюзе, снизила экспорт на треть до 1,3 миллиарда евро. Немецкие поставки упали на 16 процентов, а французские на 2,5 процента.
Источник и фото - lenta.ru