«Он оплакивал смерть Гитлера». Великих режиссеров уличили в связях с нацистами. Чем провинились классики мирового кино?

Эти обвинения вызвали широкий спор в обществе и привели к обсуждению других великих режиссеров, которых также подозревали в симпатиях к фашистским режимам в прошлом. Все это подняло волну вопросов о тонкой гране между творчеством и личной жизнью художника.
Несмотря на свою кинематографическую гениальность, Ингмар Бергман был известен своими странными взглядами на людей и не всегда умел находить общий язык с окружающими. Актер Стеллан Скарсгард подчеркнул, что режиссер не всегда вел себя уважительно и часто проявлял манипулятивное поведение. Эти характеристики личности Бергмана только усилили споры в обществе о его возможных нацистских убеждениях.Следует помнить, что творчество художника и его личные взгляды — две разные вещи, и не всегда можно делать выводы о человеке исключительно по его работам. Важно разделять и анализировать их отдельно, чтобы понять истинную сущность творческой личности.Разговор о режиссерах с сомнительным прошлым не перестает быть актуальным. В интервью актер Александр Скарсгард выразил свое уважение к творчеству Ингмара Бергмана, несмотря на его контроверсиальные взгляды, и даже сравнил его с засранцем, но при этом отметил величие его работ.
Не только Бергман оказался в списке режиссеров, которых обвиняли в симпатиях к нацизму. В социальных сетях появился список кинематографистов, включая таких мастеров, как Микеланджело Антониони, Лукино Висконти, Пьер Паоло Пазолини, Жан Ренуар, Ясудзиро Одзу и Йонас Мекас, которые также подверглись критике за свои возможные фашистские связи.
Важно помнить, что творчество и личность художника могут быть разными аспектами, и не всегда стоит судить о работах искусства исключительно по взглядам и действиям их создателей.
Важно отметить, что многие известные режиссеры прошлого проявили себя как активные участники антифашистского движения во время Второй мировой войны. Например, Антониони, который в свое время работал в журнале Cinema, был осужден к смерти за участие в итальянском Сопротивлении. В то же время, Висконти, также принимавший участие в Сопротивлении, был арестован нацистами из-за своих коммунистических убеждений.Напомним, что еще до начала войны Ренуар поддерживал французских коммунистов, но вынужден был эмигрировать в США после наступления немецких войск на Францию. Пазолини, в свою очередь, был призван в итальянскую армию в последние годы войны и оказался в плену у нацистов после капитуляции Италии. Впоследствии он стал ярым сторонником антифашистских идей и отстаивал их с огромным рвением.Таким образом, история участия известных кинорежиссеров в антифашистском движении является важным аспектом их биографий, отражающим их глубокие убеждения и готовность бороться за свои идеалы даже в самых тяжелых условиях.Японский режиссер Ясудзиро Одзу, известный своими фильмами "Токийская повесть" и "Поздняя весна", был призван в японскую армию в 1937 году и отправлен в Китай во время японо-китайской войны. Пребывая в Нанкине, он столкнулся с ужасами резни, в результате которой погибли более 200 тысяч человек. Одзу был приписан к пехотному полку, занимавшемуся химическим оружием.Важно отметить, что режиссер также упоминал о применении "утешительниц" в его полку. Позднее Одзу и его наследники старались предотвратить публикацию его военных дневников, веденных во время войны. Эти аспекты жизни Ясудзиро Одзу во время военных действий являются важными для понимания его личности и влияния на его творчество. Возможно, эти опыты оказали значительное влияние на его фильмы и взгляды на мир.В период Второй мировой войны Йонас Мекас, родом из Литвы, активно участвовал в подпольном движении в городе Биржай, поддерживая нападение нацистов на Советскую Литву, как отмечает историк Майкл Каспер. Его вклад в ультранационалистские газеты, распространявшие немецкую пропаганду, также был значителен. Однако в 1944 году он эмигрировал в США, где стал известным режиссером и авангардистом в американском кинематографе.После переезда в Соединенные Штаты, Йонас Мекас стал одним из ключевых фигур в мире авангардного кино, воплощая в своих работах новаторские идеи и эксперименты. Его творчество оказало значительное влияние на развитие кинематографа и искусства в целом.Несмотря на свой успех и признание, Мекас избегал обсуждения своего прошлого в Литве и связей с ультранационалистическими группировками. Этот период его жизни оставался скрытым и малоизвестным до недавнего времени, когда историки начали более детально изучать его биографию и влияние на культурную среду.Важно признать свои ошибки и принять ответственность за них. Uchimama, после полученной критики, решил удалить скандальный список и публично извиниться перед пользователями. Он признал, что было неправильно объединять всех режиссеров под одним ярлыком, не учитывая их индивидуальные истории. В своем заявлении он отметил, что некоторые из них имели более темное прошлое, чем другие.
Источник и фото - lenta.ru