Опубликован отчет о расследовании катастрофы азербайджанского лайнера в Казахстане. О чем в нем говорится?
Самолет Embraer 190 авиакомпании AZAL, который следовал рейсом из Баку в Грозный, потерпел крушение под городом Актау в Казахстане 25 декабря 2024 года. В результате катастрофы погибли пассажиры и члены экипажа, вызвавшие глубокое сожаление и печаль в международном сообществе.
На борту самолета находились 67 человек, из которых 38, к сожалению, не смогли выжить. Это трагическое событие произошло в ранние часы, в пять часов утра по местному времени, когда произошел резкий удар, и сработала звуковая сигнализация, указывающая на отключение автопилота. В этот критический момент произошло падение давления и снижение уровня жидкости в гидросистеме № 3, что значительно ухудшило ситуацию.Согласно предварительному отчету, командир воздушного судна получил тревожное сообщение о том, что в салоне произошел взрыв двух сидений. В ответ на эту чрезвычайную ситуацию экипаж установил связь с диспетчером Грозного и сообщил о столкновении с птицами, что могло стать причиной произошедшего инцидента.В ходе переговоров с диспетчером ростовского аэропорта пилоты приняли решение изменить маршрут, направившись в Актау. Как следует из опубликованных документов, решение о смене курса с Баку на Актау было принято из-за более благоприятных погодных условий в этом направлении. Перед тем как изменить курс, экипаж также рассматривал возможность экстренной посадки в аэропорту Минеральных Вод, что свидетельствует о высоком уровне профессионализма и ответственности пилотов в условиях кризиса.Эта трагедия подчеркивает важность соблюдения всех мер безопасности в авиации, а также необходимость постоянного мониторинга состояния воздушного судна и его систем. Инциденты, подобные этому, напоминают о том, насколько хрупкой может быть жизнь людей, находящихся на борту, и о том, как быстро может измениться ситуация в воздухе. После таких происшествий важно проводить тщательное расследование, чтобы предотвратить подобные случаи в будущем и улучшить безопасность полетов для всех пассажиров.«Ветер дует с направлением ноль сорок градусов со скоростью шесть метров в секунду, видимость превышает десять километров, облачность значительная на высоте одной тысячи восьмидесяти метров», — сообщил диспетчер ростовского аэропорта. «Понял, тогда, Ростов, направляемся в Актау», — ответил пилот, осознавая серьезность ситуации.
Вскоре экипаж самолета установил связь с диспетчерской службой аэропорта Актау, запросив экстренную посадку и передав международный сигнал бедствия, что свидетельствовало о критическом состоянии воздушного судна. Пилоты действовали быстро и профессионально, понимая, что каждая секунда на счету.
В отчете о происшествии также были представлены фотографии посторонних объектов, которые были обнаружены в разбившемся лайнере. Эти изображения стали важным элементом в расследовании, так как могли дать ключ к пониманию причин катастрофы.
В ходе расследования были выявлены внешние повреждения самолета, что добавило еще больше вопросов к произошедшему инциденту. В отчете отмечается, что сквозные повреждения были обнаружены в отсеке гидросистемы № 3 и механизме управления стабилизатором, что могло повлиять на управляемость воздушного судна. Каждое новое открытие подчеркивало необходимость тщательного анализа всех факторов, приведших к аварии, чтобы предотвратить подобные трагедии в будущем.
Таким образом, расследование продолжается, и каждая деталь имеет значение. Безопасность полетов остается приоритетом, и результаты данного инцидента могут стать основой для улучшения стандартов и практик в авиационной отрасли.
Важным шагом в расследовании инцидента станет определение характера и происхождения повреждений, вызванных воздействием посторонних объектов. Для этого комиссия проведет всесторонние исследования и экспертизы, которые помогут установить истинные причины произошедшего. На недавней пресс-конференции министр иностранных дел России Сергей Лавров поделился некоторыми соображениями относительно расшифровки черных ящиков авиалайнера. Он указал на то, что данные, извлеченные из черных ящиков, содержат множество ценной и интересной информации, что подчеркивает необходимость тщательного и полного расследования. Лавров также подчеркнул, что важно дождаться завершения полноценного расследования, прежде чем делать какие-либо выводы. «Не следует нагнетать атмосферу в медийном пространстве, используя непроверенные сведения, которые не подтверждаются данными из черных ящиков», — добавил министр. Таким образом, акцент на необходимости объективного и глубокого анализа информации становится особенно актуальным в условиях, когда общественное мнение может быть подвержено влиянию спекуляций и недостоверных данных. Полное расследование позволит не только установить факты, но и восстановить доверие к процессу.Министр иностранных дел России Сергей Лавров подчеркнул, что сотрудничество между Россией и Азербайджаном позволяет эффективно решать различные вопросы, включая те, которые связаны с авиационной безопасностью. В частности, Лавров отметил, что обе страны готовы совместно работать над предотвращением подобных трагедий в будущем.Подчеркивая важность диалога и взаимодействия между двумя государствами, российский министр также отметил, что совместные усилия способствуют улучшению безопасности в воздушном пространстве и содействуют более эффективному расследованию авиационных происшествий. Лавров выразил уверенность в том, что сотрудничество России и Азербайджана будет продолжаться на благо обеих стран.В свете недавней авиакатастрофы, Лавров подчеркнул, что совместные усилия по расследованию происшествия и принятию мер по предотвращению подобных случаев являются приоритетными для обеих стран. Такой подход способствует укреплению доверия и безопасности в авиационной сфере, что важно для обеспечения стабильности и развития воздушного транспорта.Источник и фото - lenta.ru