Падение локализации автомобилей Lada в два раза объяснили

Представитель института в комментарии для издания "Мотор" пояснил, что разница обусловлена применением различных методов оценки.
Ранее президент "АвтоВАЗа" Максим Соколов неоднократно заявлял, что модельный ряд Lada локализован на 90 процентов, а в случае с Lada Granta - почти на 100 процентов. Однако на форуме IMAF аналитик НАМИ Александр Горчаков сообщил официально подтвержденный уровень локализации Granta, который составляет всего 45,7 процента.
Из института пояснили, что представленные цифры основаны на единственной официально утвержденной методике оценки локализации, установленной постановлением правительства от 17 июля 2015 года. Согласно этой методике, Granta набирает 5284 балла, что соответствует указанному уровню локализации, однако фактически это гарантирует лишь минимальный уровень.
Производители автомобилей не обязаны подтверждать полный объем локализации и не стремятся к этому, если набранных баллов достаточно для подтверждения взятых на себя обязательств. Таким образом, по мнению НАМИ, "АвтоВАЗ" может говорить правду относительно импортозамещения, но это не подтверждено документально.
Ранее было объявлено, что Госдума приняла в окончательном, третьем чтении закон о локализации автомобилей, используемых в качестве такси. В случае вступления этого закона в силу, основным бенефициаром станет "АвтоВАЗ", который являлся главным сторонником принятия данного документа.
В новых условиях крупнейший российский производитель легковых автомобилей может стать фактическим монополистом на рынке такси, так как другие автомобили имеют слишком низкий уровень локализации. Эти изменения помогут поддержать продажи "АвтоВАЗа", которые в текущем году упали на треть.
Источник и фото - lenta.ru