Перевозчики обвинили РЖД в проблемах с отправкой грузов | Новости MOS.NEWS
Добавить MOS.NEWS в ваши источники в Яндекс-Новости
zen-yandex

Общество

назад

Перевозчики обвинили РЖД в проблемах с отправкой грузов

Перевозчики обвинили РЖД в проблемах с отправкой грузов
В октябре прошлого года российские железнодорожные операторы обратились к советнику и специальному представителю президента по международному сотрудничеству в сфере транспорта Игорю Левитину с просьбой оказать влияние на ОАО «РЖД».

Они считают, что действия компании могут привести к коллапсу в портах. Эту информацию сообщает РБК, ссылаясь на текст обращения.

Согласно авторам обращения, проблема с перегруженностью портов начала возникать еще в октябре прошлого года. Она связана с попыткой монополии справиться с избытком парка вагонов, что затрудняет нормальное движение по железной дороге. Ограничение обработки порожних вагонов, введенное компанией, только ухудшило ситуацию, утверждают железнодорожные операторы.

По мнению экспертов, подобные проблемы в сфере транспорта могут иметь серьезные последствия не только для железнодорожной отрасли, но и для всего логистического сектора страны. Необходимо принимать срочные меры для решения возникших проблем и предотвращения возможного коллапса в портах.

В последнее время стало очевидно, что изменения в логистике создали дисбаланс в парках и привели к неравному доступу к инфраструктуре. По мнению экспертов, эта ситуация несправедлива и требует вмешательства со стороны регулирующих органов. Однако, жалобы на сложности в основном приводят к требованиям РЖД и Минтранса убрать лишние вагоны, не учитывая при этом нарушения федерального законодательства со стороны госкорпорации и ведомства.

Следует отметить, что новая схема организации и планирования движения теперь зависит от "эксплуатационной обстановки", а не от согласованных заявок грузовладельцев и технических планов. Это противоречит даже внутренним документам железнодорожной монополии.

Изменения в логистике имеют серьезные последствия для всех участников рынка грузоперевозок. Необходимо найти компромиссное решение, которое учтет интересы всех сторон и не нарушит законодательство.

Начнем с того, что уже к середине октября стало очевидно критическое невыполнение объемов погрузки с Западно-Сибирской железной дороги в западном направлении. Эта ситуация вызвана не только профицитом вагонов, как утверждают в РЖД, но и кадровым дефицитом, который затрагивает множество ключевых специальностей. Стало гораздо больше брошенных поездов в направлении Западно-Сибирской железной дороги, массово отставлены от движения составы инновационных полувагонов.

Ограничения, наложенные на дорожное движение, называют «абсолютно беспрецедентными» операторы, отмечая, что они распространились почти на все дороги западного региона и виды вагонов. Важно отметить, что эти ограничения также затронули операции внутри стоянки, что лишь подчеркивает сложность ситуации. В своем письме операторы отвергли мнение РЖД о проблеме в профиците вагонов, указав на нехватку квалифицированных сотрудников как одну из основных причин проблем.

Таким образом, ситуация с перевозками на Западно-Сибирской железной дороге требует комплексного подхода и решения не только в части транспортных средств, но и в области кадрового обеспечения. Необходимо разработать стратегию, которая позволит эффективно управлять ресурсами и обеспечить бесперебойное функционирование железнодорожной инфраструктуры.

Политика, направленная на рост ставок на предоставление вагонов и затаривание портов, вызывает озабоченность у авторов обращения. Они утверждают, что это приведет к снижению поступлений в бюджеты регионов на сотни миллиардов рублей, и считают, что других вариантов решения проблемы просто не существует.

По мнению источника в РЖД, обращение является PR-акцией, и он считает, что операторы сами виноваты в возникшей ситуации избыточного парка вагонов. По его мнению, операторам следовало заранее предусмотреть эту проблему и принять меры. Ранее же РЖД предлагала индексацию тарифов на транспортировку порожних полувагонов на Дальнем Востоке, чтобы стимулировать операторов предоставлять их под погрузку контейнеров.

Важно отметить, что вопросы тарифов и предоставления вагонов имеют ключевое значение для эффективного функционирования логистической системы страны. Необходимо балансировать интересы всех сторон - железнодорожных операторов, портов и бюджетов регионов, чтобы обеспечить стабильность и развитие отрасли.

В свете недавних событий, генеральный директор компании "INFOLine-Аналитика" Михаил Бурмистров высказал обеспокоенность отношениями между операторским сообществом и монополией. Он подчеркнул, что предлагаемые меры не являются понятными для никого, что может привести к серьезным последствиям.

Согласно Бурмистрову, угрозы стабильности производства могут возникнуть на уровне ключевых отраслей, таких как сталелитейные предприятия и нефтеперерабатывающие заводы (НПЗ). Он подчеркнул, что обращение к Левитину становится последним шансом и криком в пустыне, так как альтернативных вариантов решения проблемы пока нет.

Важно понимать, что нестабильность в сфере перевозок и погрузки может серьезно подорвать экономическую устойчивость России и создать проблемы не только для отдельных предприятий, но и для всей страны.

Источник и фото - lenta.ru

предыдущая новость следующая новость
вверх
ПОМОЩЬ ОТ MOS.NEWS
Вы можете воспользоваться возможностями Медиахолдинга MOS.NEWS чтобы решить моментально любой юридический вопрос, использование данной возможности бесплатное. Добавить свой сайт

Вопрос об ужесточении наказания фигуранту дела Baring Vostok решили пересмотреть
Общество
6 ноября 2024 14
Мосгорсуд направил на пересмотр документы по участнику уголовного дела инвесткомпании Baring Vostok - французу Филиппу Д...
Зеленский поздравил Трампа с победой на выборах. Он рассказал, что хочет получить от нового президента США
Общество
6 ноября 2024 23
После напряженных выборов в США, украинский президент Владимир Зеленский выразил надежду на плодотворное сотрудничество ...
Трамп назвал своего главного спонсора супергением
Общество
6 ноября 2024 18
Победивший кандидат в президенты США от республиканцев, Дональд Трамп, назвал бизнесмена и основателя корпорации SpaceX ...
В Минфине России высказались о финансовых войнах
Общество
6 ноября 2024 24
На марафоне "Знание" глава Министерства финансов Антон Силуанов заявил, что Россия ведет финансовые баталии с ...
В МОК оценили разоблачительный отчет о Хелиф
Спорт
6 ноября 2024 19
Представитель МОК, чье имя не было названо, высказал свое мнение о разоблачительном медицинском отчете, касающемся алжир...
Толпа мигрантов избила россиянку ногами за сделанное в магазине замечание
Общество
6 ноября 2024 25
В городе Красногорске группа мигрантов избила женщину из России ногами за замечание о продаже алкоголя в магазине после ...

Онлайн издание MOS.NEWS - актуальные новости Москвы. Здесь можно получить достоверную и объективную информацию о том, что ежедневно происходит в столице. Наш ресурс для тех, кому интересно все, что касается любимого города. Основной принцип ресурса – правдивое и оперативное освещение событий, соблюдение стандартов качественной журналистики и приоритет интересов москвичей. Наши читатели могут выразить свою точку зрения в комментариях к новостям, обсудить знаковые события в авторских колонках, спланировать отдых с афишей Москвы, принять участие в формировании новостного контента, наконец, узнавать новое и развиваться.

Наши партнёры


ГОРОДСКАЯ СЕТЬ ПОРТАЛОВ ГРУППЫ MOS.NEWS