06.11.2024 11:28 23
Перевозчики обвинили РЖД в проблемах с отправкой грузов
В октябре прошлого года российские железнодорожные операторы обратились к советнику и специальному представителю президента по международному сотрудничеству в сфере транспорта Игорю Левитину с просьбой оказать влияние на ОАО «РЖД».
Они считают, что действия компании могут привести к коллапсу в портах. Эту информацию сообщает РБК, ссылаясь на текст обращения.
Согласно авторам обращения, проблема с перегруженностью портов начала возникать еще в октябре прошлого года. Она связана с попыткой монополии справиться с избытком парка вагонов, что затрудняет нормальное движение по железной дороге. Ограничение обработки порожних вагонов, введенное компанией, только ухудшило ситуацию, утверждают железнодорожные операторы.По мнению экспертов, подобные проблемы в сфере транспорта могут иметь серьезные последствия не только для железнодорожной отрасли, но и для всего логистического сектора страны. Необходимо принимать срочные меры для решения возникших проблем и предотвращения возможного коллапса в портах.В последнее время стало очевидно, что изменения в логистике создали дисбаланс в парках и привели к неравному доступу к инфраструктуре. По мнению экспертов, эта ситуация несправедлива и требует вмешательства со стороны регулирующих органов. Однако, жалобы на сложности в основном приводят к требованиям РЖД и Минтранса убрать лишние вагоны, не учитывая при этом нарушения федерального законодательства со стороны госкорпорации и ведомства.Следует отметить, что новая схема организации и планирования движения теперь зависит от "эксплуатационной обстановки", а не от согласованных заявок грузовладельцев и технических планов. Это противоречит даже внутренним документам железнодорожной монополии.Изменения в логистике имеют серьезные последствия для всех участников рынка грузоперевозок. Необходимо найти компромиссное решение, которое учтет интересы всех сторон и не нарушит законодательство.Начнем с того, что уже к середине октября стало очевидно критическое невыполнение объемов погрузки с Западно-Сибирской железной дороги в западном направлении. Эта ситуация вызвана не только профицитом вагонов, как утверждают в РЖД, но и кадровым дефицитом, который затрагивает множество ключевых специальностей. Стало гораздо больше брошенных поездов в направлении Западно-Сибирской железной дороги, массово отставлены от движения составы инновационных полувагонов.Ограничения, наложенные на дорожное движение, называют «абсолютно беспрецедентными» операторы, отмечая, что они распространились почти на все дороги западного региона и виды вагонов. Важно отметить, что эти ограничения также затронули операции внутри стоянки, что лишь подчеркивает сложность ситуации. В своем письме операторы отвергли мнение РЖД о проблеме в профиците вагонов, указав на нехватку квалифицированных сотрудников как одну из основных причин проблем.Таким образом, ситуация с перевозками на Западно-Сибирской железной дороге требует комплексного подхода и решения не только в части транспортных средств, но и в области кадрового обеспечения. Необходимо разработать стратегию, которая позволит эффективно управлять ресурсами и обеспечить бесперебойное функционирование железнодорожной инфраструктуры.Политика, направленная на рост ставок на предоставление вагонов и затаривание портов, вызывает озабоченность у авторов обращения. Они утверждают, что это приведет к снижению поступлений в бюджеты регионов на сотни миллиардов рублей, и считают, что других вариантов решения проблемы просто не существует.По мнению источника в РЖД, обращение является PR-акцией, и он считает, что операторы сами виноваты в возникшей ситуации избыточного парка вагонов. По его мнению, операторам следовало заранее предусмотреть эту проблему и принять меры. Ранее же РЖД предлагала индексацию тарифов на транспортировку порожних полувагонов на Дальнем Востоке, чтобы стимулировать операторов предоставлять их под погрузку контейнеров.Важно отметить, что вопросы тарифов и предоставления вагонов имеют ключевое значение для эффективного функционирования логистической системы страны. Необходимо балансировать интересы всех сторон - железнодорожных операторов, портов и бюджетов регионов, чтобы обеспечить стабильность и развитие отрасли.В свете недавних событий, генеральный директор компании "INFOLine-Аналитика" Михаил Бурмистров высказал обеспокоенность отношениями между операторским сообществом и монополией. Он подчеркнул, что предлагаемые меры не являются понятными для никого, что может привести к серьезным последствиям. Согласно Бурмистрову, угрозы стабильности производства могут возникнуть на уровне ключевых отраслей, таких как сталелитейные предприятия и нефтеперерабатывающие заводы (НПЗ). Он подчеркнул, что обращение к Левитину становится последним шансом и криком в пустыне, так как альтернативных вариантов решения проблемы пока нет. Важно понимать, что нестабильность в сфере перевозок и погрузки может серьезно подорвать экономическую устойчивость России и создать проблемы не только для отдельных предприятий, но и для всей страны.Источник и фото - lenta.ru