Пошлины стали главным слагаемым цены китайского автомобиля в России
09.07.2025 15:29

Например, автомобиль Jetta VA3 стоит 900 тысяч рублей в Китае и 2,5 миллиона рублей в России. Прибыль дилера и дистрибьютора составляет 280 тысяч рублей, а на доставку тратится 350 тысяч. Остальные расходы включают таможенные пошлины, НДС, акциз и утилизационный сбор, который был увеличен для поддержки отечественного автопрома. Президент РоАД отметил, что многие автодилеры закрылись из-за сложной ситуации на рынке, и оставшиеся сталкиваются с проблемами получения прибыли из-за переполнения складов и необходимости делать скидки. Глава Минпромторга подчеркнул, что утилизационный сбор успешно защищает отечественный автопром и предложил его расширить на другие отрасли для решения проблемы падения авторынка.
Источник и фото - lenta.ru