Привычный фрукт оказался полезен для сосудов и кишечника

К такому выводу пришли ученые, изучив результаты 38 клинических исследований. Работа была опубликована в журнале Food & Function (F&F).

Авторы проанализировали исследования как со свежими яблоками, так и с продуктами на их основе. В краткосрочных экспериментах чаще всего оценивали, как фрукты влияют на уровень глюкозы после еды и антиоксидантную защиту организма. Более длительные работы посвящались показателям сердечно-сосудистого здоровья, воспалению, окислительному стрессу и составу кишечной микробиоты.

Анализ показал, что яблоки могут улучшать контроль сахара в крови, повышать антиоксидантную активность и поддерживать нормальную работу эндотелия — внутреннего слоя сосудов, который отвечает за их эластичность и функционирование. Кроме того, при длительном употреблении были отмечены признаки улучшения состава кишечной микрофлоры.

В то же время исследователи подчеркивают, что имеющихся данных пока недостаточно для окончательных выводов. Тем не менее ученые считают яблоки важной частью здорового рациона благодаря содержанию клетчатки, витаминов и биологически активных веществ, а их возможная польза для обмена веществ заслуживает дальнейшего изучения.

Ранее ученые установили, что микрочастицы помело подавляют вирусные инфекции и уменьшают воспаление.

Источник и фото - lenta.ru

Может быть интересно

Пьяный водитель сбежал от полиции и стал жертвой аллигатора
Полиция штата Луизиана в США задержала нетрезвого водителя, которого укусил аллигатор.
11 июня 2026
Россиян призвали ограничить употребление алкоголя в жару
Употребление алкоголя в жаркую погоду нередко вызывает ухудшение самочувствия и может привести к серьезным проблемам со здоровьем.
11 июня 2026
Россиян призвали носить на шеях кошельки и ключницы
Стилист и телеведущий Александр Рогов поделился мнением о модном тренде 2026 года.
11 июня 2026
Треть российских регионов столкнулась с убытками выплат по ОСАГО
С 1 апреля 2025 года по 31 марта 2026 года уровень выплат по ОСАГО с учетом расходов на ведение дел в среднем по России увеличился на 13 процентных пунктов и достиг 94,1%...
11 июня 2026
Россиянин 70 раз перевел деньги ВСУ
Сотрудники ФСБ задержали 50-летнего жителя Запорожской области по подозрению в переводе средств в пользу Вооруженных сил Украины (ВСУ).
11 июня 2026
Поплавская раскритиковала Хазанова после слов о жителях Израиля
Актриса Яна Поплавская в разговоре с «Царьградом» прокомментировала высказывание своего коллеги Геннадия Хазанова о том, что у жителей Израиля есть внутренний стержень и спо...
11 июня 2026
Посольство Ирана опубликовало постер в честь начала ЧМ в США с горой черепов
Посольство Ирана в Индонезии разместило постер в преддверии чемпионата мира 2026 года, который пройдет в США, Канаде и Мексике.
11 июня 2026
Атомный «Леопард» Северного флота России вышел на испытания
Атомная подводная лодка «Леопард» проекта 971 «Щука-Б» вышла в море для прохождения заводских ходовых испытаний, сообщает «Известия» со ссылкой на источники, знакомые с ситу...
11 июня 2026