Продажи грузовиков в России рухнули в два раза

В период с января по октябрь 2025 года продажи тяжелых грузовиков массой свыше 14 тонн в России сократились на 54% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, сообщает «Интерфакс» со ссылкой на данные КамАЗа — крупнейшего российского производителя грузовой техники.
При этом падение продаж собственных грузовиков КамАЗ оценивает всего в 15%, что позволило компании увеличить свою рыночную долю с 17% в прошлом году до 32%. Представители предприятия отмечают, что это лучший результат на фоне общего снижения рынка.
Наибольшие трудности наблюдаются в сегменте магистральных тягачей, где продажи упали на 71%. В этом сегменте КамАЗ сумел увеличить свою долю до 18%. Однако компания отказалась раскрывать точные объемы продаж, ссылаясь на требования конфиденциальности.
Ранее аналитическое агентство «Автостат» сообщило, что за первые десять месяцев 2025 года общий объем продаж тяжелых грузовиков полной массой свыше 16 тонн в России снизился на 57%. Доля КамАЗа на этом рынке составляет 29,5%. За ним следуют китайские бренды Sitrak (16,3%), Shacman (10,8%) и FAW (9%), а также белорусский МАЗ с долей 7,2%.
Отчет КамАЗа по российскому стандарту бухгалтерского учета (РСБУ) за первые девять месяцев 2025 года показал, что чистый убыток компании вырос в 7,6 раза и достиг 29,1 миллиарда рублей. В связи с падением спроса на автомобили с августа по 10 ноября на предприятии была введена четырехдневная рабочая неделя.
Источник и фото - lenta.ru






