Продажи одного вида автомобилей в России обрушились

В марте было продано 2499 электромобилей, в апреле - 2237, а в мае - уже только 1096. Такая динамика связана с решением властей начислять дополнительную таможенную пошлину в случае подтверждения занижения стоимости при ввозе автомобилей из стран Евразийского экономического союза (Россия, Белоруссия, Казахстан, Армения и Киргизия), что начало действовать с апреля 2024 года.
Продажи электромобилей начали снижаться с мая 2024 года. К концу того же года рынок электрокаров частично восстановился, достигнув 1472 единиц, однако в 2025 году утильсбор на эти машины вырос более чем в 20 раз, достигнув 667,4 тысячи рублей, что привело к тому, что с начала 2025 года продажи электромобилей не превышали тысячи штук в месяц.
Лидером рынка остается китайская компания Zeekr, которая продала 1191 электрокар (в 3,4 раза меньше по сравнению с предыдущим годом). На втором месте - российский Evolute (374 авто, минус 48 процентов), на третьем - Avatr (318 единиц, минус 15 процентов). Четвертое и пятое места занимают бренд Great Wall из Китая и автомобили Ora (218 штук, выросли в 2,4 раза), а также "Москвич" с результатом в 217 машин (продажи упали втрое).
В связи с жесткой денежно-кредитной политикой Центробанка, регулярным повышением утильсбора и общим удорожанием автомобилей, в комитете автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса прогнозируют возвращение внутреннего рынка к уровню 2016 года. Некоторые аналитики предсказывают, что продажи новых автомобилей в России к концу 2025 года могут снизиться на 10-25 процентов.
Источник и фото - lenta.ru