Продажи одного вида машин в России обрушились

Такие данные приводит «Автостат», опираясь на собственную статистику.
В течение отчетного месяца на внутреннем рынке было реализовано почти четыре тысячи новых тягачей, что на 21% меньше показателя октября, отмечают аналитики.
Лидером сегмента на российском рынке стал отечественный бренд «КамАЗ», на долю которого пришлось треть всех продаж тягачей в ноябре — 1314 единиц. В тройку лидеров также вошли китайские компании Sitrak (717 штук) и FAW (461 грузовик). Четвертое место занял еще один китайский производитель Shacman (302 машины), а пятерку замкнул белорусский MAZ с результатом в 266 единиц, подчеркивают эксперты.
Резкое снижение продаж грузовиков в России продолжается уже несколько месяцев. В течение всего 2025 года ведущие бренды столкнулись с серьезными трудностями на внутреннем рынке. По данным «КамАЗа», с января по октябрь объем реализации тягачей сократился вдвое. Эксперты связывают такую ситуацию с несколькими факторами: уменьшением спроса на логистические услуги, значительным удорожанием лизинга и жесткой денежно-кредитной политикой Центробанка.
В отраслевой ассоциации «АвтоГрузЭкс» прогнозируют, что кризис на российском логистическом рынке продлится как минимум до конца текущего года. Проблемы в секторе наблюдаются с конца 2024 года, и не все компании смогли выдержать снижение тарифов и высокие кредитные ставки. По мнению аналитиков, в 2026 году рынок грузоперевозок начнет постепенно восстанавливаться с ожидаемым ростом около 3%.
Источник и фото - lenta.ru






