Продажи зарубежного крепкого алкоголя в России вернулись на докризисный уровень
По итогам первых девяти месяцев 2024 года продажи импортного крепкого алкоголя в России почти достигли или даже превысили уровень до кризиса 2021 года.
Об этом сообщает "Коммерсантъ", ссылаясь на данные аналитиков агентства "ЭТА.лаб".
За январь-сентябрь было продано общее количество 2,43 миллиона далей иностранного виски, что на 28% больше, чем за тот же период в 2023 году и на 1,2% ниже уровня трех лет назад. Разрыв с предыдущими годами составлял почти 23% в 2023 году.
Продажи импортного бренди в России за отчетный период увеличились на 38,5% по сравнению с январем-сентябрем 2021 года и составили 4,1 миллиона далей. Продажи зарубежного рома за последние три года увеличились на 13,1%, достигнув 822 тысяч далей.
Андрей Московский, секретарь гильдии "Алкопро", связывает такую динамику в первую очередь с активизацией российских торговых сетей, занимающихся импортом крепкого алкоголя после ухода зарубежных производителей. Отечественные ретейлеры предпочитают закупать наиболее известные бренды в больших объемах, что обеспечивает им хорошую оборачиваемость.
Ранее эксперты Росалкогольтабакконтроля отметили значительный рост продаж коньяка в России. За январь-август показатель увеличился на 5,5% по сравнению с прошлым годом, достигнув 9,06 миллиона далей. Продажи водки за этот период увеличились на 0,9%, достигнув 49,79 миллиона. В целом продажи крепких алкогольных напитков за первые восемь месяцев 2024 года выросли на 4,8%, достигнув уровня в 78,16 миллиона.
Источник и фото - lenta.ru