Производители сливочного масла начали останавливать поставки
В связи с растущей инфляцией сливок-сырья, крупнейшие производители сливочного масла в России начали информировать федеральные торговые сети о сокращении выпуска и повышении цен на продукцию.
Эту информацию передали продавцам более чем десять компаний, как сообщают «Известия» со ссылкой на соответствующие письма.
Одной из таких компаний, H&N, бывшее подразделение Danone и производитель бренда «Простоквашино», объявило о приостановке отгрузки масла жирностью 72,5% и 82% с 1 сентября. Причиной такого решения стала резкая инфляция сливок-сырья, которая за первые восемь месяцев текущего года выросла на 46%.Эксперты отмечают, что подобные действия компаний могут привести к дефициту сливочного масла на рынке и увеличению цен на этот продукт для потребителей. Такая ситуация может повлиять на стратегии закупок и ценообразование в розничной торговле, а также вызвать изменения в предпочтениях потребителей при выборе молочной продукции.В мире продолжается нестабильная ситуация с ценами на молоко и масло. По последним данным компании, цены на масло за последний период выросли на 55 процентов. Это вызвано не только низким уровнем запасов, но и ростом цен на мировом рынке, а также недостаточным содержанием жира в закупаемом молоке-сырье.
С начала текущего месяца наблюдается прекращение производства масла под брендами «Варвара Краса» и «Ижмолоко» на предприятии «Милком». Кроме того, сокращен выпуск продукции под марками «Село Зеленое» и «Кезский сырзавод». О перебоях в производстве предупредили также предприятия «Молкомбинат Кунгурский», «Ирбитский молочный завод» и «Северное молоко», а компании «Агросила» и «Ярмолпродукт» вынуждены были приостановить выполнение заказов. В связи с этим молочный комбинат «Альметьевский» и «Зеленодольский молочноперерабатывающий комбинат» приняли решение ограничить поставки продукции.
В свете недавних изменений на рынке молочной продукции, стоит отметить, что компания "Милком" увеличила цены на свою продукцию на 16 процентов, в то время как "Альметьевский" поднял цены на 20 процентов. Тем временем, в "Агросиле", где цены выросли на 10 процентов, отмечают, что стратегический курс компании наращивания доли производства сыра, более высокомаржинального продукта, привел к снижению доли производства масла.Следует отметить, что Минсельхоз утверждает, что рынок сливочного масла полностью насыщен, и производство остается на уровне прошлого года. Игорь Караваев, председатель президиума АКОРТ, сообщил, что в сентябре цены на сливочное масло выросли вдвое быстрее, чем на другие молочные продукты. Это может быть связано с растущим спросом на этот продукт или изменениями в производственных процессах у производителей.В целом, увеличение цен на молочную продукцию отражает текущие тенденции на рынке и стратегические решения компаний по оптимизации производства и ассортимента продукции. Важно учитывать как экономические факторы, так и потребности потребителей, чтобы обеспечить устойчивое развитие отрасли и удовлетворение спроса на качественные молочные продукты.Эксперт в области продовольственной индустрии, Дмитрий Леонов, подчеркнул, что важно учитывать не только рост себестоимости производства масла, но и наценку торговых сетей. Он отметил, что доля наценки в среднем составляет более 70 процентов, что может значительно увеличивать конечную цену для потребителя. Следует также учитывать, что вопросы о минимальной наценке, вероятно, относятся к ограниченному количеству товаров на полке. Важно провести анализ структуры ценообразования и прозрачности в торговле, чтобы обеспечить справедливые цены для всех участников рынка.Помимо этого, необходимо уделить внимание влиянию конкуренции и регулированию цен на производство и реализацию масла. Только взаимодействие всех сторон сектора позволит создать более устойчивую и эффективную систему ценообразования, отвечающую интересам как производителей, так и потребителей.Источник и фото - lenta.ru