Резкое снижение продаж электромобилей объяснили в России эффектом базы
Эту информацию сообщает "Коммерсантъ", ссылаясь на данные "Автостата". Третий месяц подряд наблюдается снижение продаж — в августе упали на 12 процентов, в июле на 1 процент. В месячном исчислении продажи уменьшились на 2 процента в первом осеннем месяце.
Эксперты, опрошенные журналистами, связывают эту динамику с ужесточением требований к ввозу, высокими ценами и недостаточно развитой инфраструктурой. Однако к концу года они ожидают положительной динамики и прогнозируют продажи электрокаров в диапазоне от 17 до 19 тысяч штук.
В сентябре лидером рынка остался китайский бренд Zeekr, сокративший продажи на 10 процентов до 586 электрокаров. В то же время, у "Москвича" продажи в этом сегменте увеличились в шесть раз, достигнув 157 штук. Аналитик компании "Эйлер Аналитические технологии" Владимир Беспалов отметил, что замедление рынка частично объясняется эффектом базы, связанным с резким увеличением продаж в прошлом году.
По данным на 1 июля, каждый третий зарегистрированный в России электромобиль был японского производства. Их количество составило 16,9 тысячи, в то время как китайских было немного меньше — 13,8 тысячи. Электромобили российского производства занимают пятое место в рейтинге с 4,4 тысячи проданных машин.
Источник и фото - lenta.ru