20.05.2024 12:14 251
Россия стала главным рынком для китайских автомобилей
В 2023 году Китай обошел Японию и стал лидером мирового экспорта автомобилей.
Особенно впечатляющим стал рост экспорта в Россию, которая стала самым крупным рынком для китайских машин. Эти данные подтверждаются статистикой, представленной в материале издания «Коммерсантъ».
По данным Ассоциации автомобилестроительной промышленности Китая (CAAM), в январе-апреле общий объем экспорта китайских автомобилей увеличился на 34,8 процента по сравнению с предыдущим годом, достигнув отметки в 1,539 миллиона машин. В апреле было экспортировано 504 тысячи единиц.Этот рост свидетельствует о стремительном развитии китайской автомобильной промышленности и ее способности конкурировать на мировой арене. Важным фактором успеха стали не только качество и технологичность китайских автомобилей, но и их конкурентоспособные цены, что делает их привлекательными для потребителей по всему миру.В начале 2021 года в Россию было доставлено 112 тысяч новых автомобилей из Китая, согласно данным Европейской ассоциации перевозчиков автомобилей (ESG) на основе CAAM. Вторым по объему поставок стала Мексика, отправив 66 тысяч единиц, а на третьем месте оказалась Бельгия с 42 тысячами новых автомобилей.Информация от «Автостата» показывает, что за первые два месяца текущего года в Россию было ввезено 88,8 тысяч новых автомобилей из Китая, а за весь первый квартал этот показатель увеличился до 141 тысячи, что составляет 66,4 процента от общего объема импорта новых автомобилей. Различие в цифрах объясняется различными факторами, включая логистику и время, затраченное на процесс отгрузки и регистрации автомобилей.Эти данные свидетельствуют о значительном влиянии китайского автопрома на российский рынок автомобилей и о необходимости учитывать все этапы поставки при анализе объемов импорта. Важно также учитывать факторы, влияющие на логистику и скорость доставки автомобилей из разных стран.В апреле доля китайских производителей в импорте выросла до 94 процентов, что, однако, связано с изменением законодательства. Ранее растаможивать машины можно было, к примеру, в Киргизии, и они не считались ввезенными напрямую из Китая, но теперь использовать этот этап в поставках смысла нет. Интересно отметить, что до начала боевых действий на Украине на бренды из Китая приходилось только 9 процентов российского авторынка. Лучше всех чувствовал себя Haval, открывший в 2019 году производство в Туле. Спустя более двух лет ни один другой китайский концерн не обзавелся собственным заводом, но поставки собранных в Китае автомобилей резко взлетели. Это изменение в доле китайских производителей в российском автомобильном импорте может повлиять на стратегии маркетинга и продаж автомобильных брендов в России. Китайские автопроизводители, вероятно, будут активнее продвигать свои марки на российском рынке и искать новые способы удовлетворения спроса.Китайская автомобильная экспансия вызывает протест во многих странах мира. Этот вопрос становится все более актуальным в контексте глобальной торговли и конкуренции на рынке автомобилей. В частности, в России что-то сделать с ней призывали глава «Ростеха» Сергей Чемезов и президент «АвтоВАЗа» Максим Соколов.По мнению Максима Соколова, без ограничительных мер, таких как рост утилизационного сбора, российские производители рискуют проиграть конкуренцию импорту. Это вызывает обеспокоенность в отношении будущего автомобильной отрасли в стране. В Европе продолжает расследование поставок китайских электромобилей на предмет субсидирования. Если подозрения подтвердятся, пошлины на них повысятся. В США президент Джо Байден уже поднял пошлины в четыре раза — с 25 процентов до 100. В свете таких действий другие страны могут также пересмотреть свою торговую политику по отношению к китайским автомобилям.Источник и фото - lenta.ru